независимый форум жильцов по ул. Грибоедова 8/1 и Грибоедова 8/4
 
ФорумКалендарьЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход
Уважаемые гости форума! Для просмотра отдельных категорий и скачиваний файлов просим Вас зарегистрироваться. процедура не сложная.

Поделиться | 
 

 Вопрос-ответ

Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2
АвторСообщение
Ромашка



Сообщения : 45
Дата регистрации : 2013-01-03

СообщениеТема: Вопрос-ответ   Чт Янв 03 2013, 15:18

Первое сообщение в теме :

Необходимо ли согласовывать как переустройство/перепланировку замену ванны на душевую кабину?

Да, замена ванной на душевую кабину является переустройством, т.к. в соответствии со ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования и требует согласования в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль

АвторСообщение
Admin
Admin


Сообщения : 381
Дата регистрации : 2012-11-21
Возраст : 41

СообщениеТема: Re: Вопрос-ответ   Чт Янв 10 2013, 10:34

Вопрос:

В состав нашего ТСЖ входят жильцы-владельцы квартир из 3 близлежащих домов. Мы обратились в администрацию с просьбой предоставить нам в собственность землю под нашими домами и прилегающими околодомовыми территориями. Нам было отказано ввиду того, что в каждом доме должно быть создано своё самостоятельное ТСЖ: мол, вот когда создадите 3 ТСЖ, объедините их в какую-нибудь например ассоциацию, проведёте легитимное общее собрание, выберите уполномоченного, вот тогда и обращайтесь: будем рассматривать вашу просьбу, а пока – извините. Правомерен ли их отказ и как нам быть?


Ответ:

Ответ на ваш вопрос к сожалению неоднозначен поскольку с одной стороны: вы не имеете такого права т.к. согласно п.1 ст. 136 ЖК РФ и п.3 ст. 16 вышеназванного Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004г. № 189-ФЗ собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья и на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Ленинградский областной суд в своём Определении от 20.07.2011 № 33-3726/2011 по аналогичному вашему случаю постановил, что само по себе формирование администрацией земельного участка для предоставления его в аренду ТСЖ, сроком на 10 лет, не свидетельствует, что данный земельный участок площадью <...> кв. м необходим для обслуживания данных многоквартирных домов, их эксплуатации и обслуживания. При этом судебная коллегия также учитывает, что истцы являются собственниками разных многоквартирных домов, и объединение их в одно ТСЖ не свидетельствует, что у них возникает право общей долевой собственности также на земельные участки, находящиеся под всеми многоквартирными домами, которые объединены в ТСЖ. Истцами не представлено доказательств, что в состав многоквартирных домов входят иные объекты недвижимого имущества, которые принадлежат истцам на праве общей долевой собственности. Истцами не представлено доказательств, что в их собственности находится комплекс гаражей, <...> гаража, что данные гаражи являются неотъемлемой частью жилых многоквартирных домов.

С другой стороны, в соответствии с п.3 ст.16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004г. № 189-ФЗ и вы имеете право обратиться в уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположены ваши многоквартирные дома, поскольку согласно пп.2 п.2 ст. 136 ЖК РФ товарищество собственников жилья может быть создано собственниками нескольких расположенных близко жилых домов. Причём решения о создании товарищества, об утверждении его устава принимаются по соглашению всех собственников данных домов. Решения об избрании правления товарищества, о наделении гражданина (в том числе одного из собственников жилых домов) полномочием заявителя для обращения в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также об избрании председателя правления товарищества принимаются на общем собрании собственников жилых домов большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников жилых домов. Более того, отметим, что Конституционный Суд РФ в вышеназванном Постановлении № 12-П признал норму п.3 ст.16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004г. № 189-ФЗ не соответствующий Конституции Российской Федерации в той мере, в какой она препятствует собственнику помещения в многоквартирном доме, не уполномоченному на то общим собранием собственников помещений в данном доме, обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом в связи с чем любой из жильцов–собственников помещений в каком-либо из 3 домов вашего ТСЖ вправе обратиться с данным заявлением в уполномоченный орган гос.власти или местного самоуправления с указанным заявлением, но не по всем 3 домам, а лишь по тому дому, где у него есть собственность.

Таким образом, обобщая вышеизложенное, отметим, что несмотря на всю сложность и неоднозначность поднятого вами вопроса, нам кажется более корректной и правильной вторая точка зрения в соответствии с которой ваша просьба обоснованна и правомерна.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://8-1gr.forum2x2.ru
Admin
Admin


Сообщения : 381
Дата регистрации : 2012-11-21
Возраст : 41

СообщениеТема: Re: Вопрос-ответ   Чт Янв 10 2013, 13:54

Так уж случилось, что наш дом не был взят на баланс ни одной управляющей кампанией и несколько лет просто "висел в воздухе". Счетчики на свет и газ есть у всех и эти услуги оплачивались, а с водоканалом возникли проблемы.

Мы обращались к ним с просьбой заключить с нами договора, но нам ответили, что договор они имеют право заключить только с юридичесим лицом, а все мы лица физические. Но потом все-таки стали присылать квитанции за пользование водой и канализацией. Кто-то платил, кто-то категорически отказывался платить без договора. Тем более, что водоканал сделал начисление и вывел долг за весь 2010год, плюс 2011год. Скажите, правомочны ли их действия? Имеют ли они право взыскать долги в судебном порядке за пользование чужими денежными средствами в порядке статьи 395 ГК РФ, как они сообщили в письмах- предупреждениях? И является ли убедительной причиной отказа платить задним числом за весь год отсутствие договора?"


Ответ:

В соответствии с п.11 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167, отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод осуществляются в соответствии с п.11 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167 на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539 - 548 ГК РФ), заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства. При этом под абонентом согласно п.1 указанных Правил понимается юридическое лицо, а также предприниматели без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы водоснабжения и (или) канализации, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения и (или) канализации, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск (получение) воды и (или) прием (сброс) сточных вод.

В соответствии с п. 18 и 57 указанных Правил при отсутствии данного договора пользование системами коммунального водоснабжения и канализации считается самовольным. И в этом случае количество израсходованной питьевой воды исчисляется по пропускной способности устройств и сооружений для присоединения к системам водоснабжения и канализации при их круглосуточном действии полным сечением и скорости движения воды 1,2 метра в секунду с момента обнаружения. Объем водоотведения при этом принимается равным объему водопотребления. Кроме того, в соответствии с п.п. 15-16 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций, включая водоснабжающие организации, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. При наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.

В соответствии со ст.395 ГК РФ, устанавливающей ответственность за неисполнение денежного обязательства, за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Если убытки, причиненные кредитору неправомерным пользованием его денежными средствами, превышают сумму процентов, причитающуюся ему на основании пункта 1 данной статьи, он вправе требовать от должника возмещения убытков в части, превышающей эту сумму. Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок. Таким образом, на основании вышеизложенных норм, к сожалению действия водоснабжающей организации правомерны и отсутствие соответствующего договора не может быть законной и убедительной причиной для отказа платить задним числом за весь год.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://8-1gr.forum2x2.ru
Admin
Admin


Сообщения : 381
Дата регистрации : 2012-11-21
Возраст : 41

СообщениеТема: Re: Вопрос-ответ   Чт Янв 10 2013, 13:55

Вопрос:

Если МКД был оборудован ОДПУ по муниципальной, региональной программе энергосбережения, по №185-ФЗ – капитальный ремонт, или с привлечением средств инвесторов и после приемки узла к коммерческому учету РСО, был передан по акту в состав общедолевого имущества собственников, а собственники в свою очередь не приняли решения о финансировании затрат на обслуживание ОДПУ, но были соответственно уведомлены что на основании Постановления №491 «Правила содержания….» такие затраты относятся к содержанию общего имущества, в праве ли УК, ТСЖ ввести такие затраты в платежку собственникам в одностороннем порядке, если нет - то за счет каких средств обслуживать прибор?


Ответ:

Вы правы: действительно в соответствии с п.28 - 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией, а расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Согласно п.п. 31 – 33 указанных Правил при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. Аналогичная норма содержится и в п.7 ст. 156 ЖК РФ.

Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

Таким образом, органы управления ТСЖ вправе на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год ввести затраты на обслуживание ОДПУ в платежку собственникам в одностороннем порядке, а УК такого права не имеет и должна убедить в необходимости увеличения обязательных платежей общее собрание собственников помещений в МКД, в противном случае, если указанное собрание собственников не одобрит такое увеличение платежей – она должна на наш взгляд, обеспечивать работу прибора за счёт собственных средств с последующим взысканием их с собственников жилых помещений в МКД в судебном порядке.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://8-1gr.forum2x2.ru
Admin
Admin


Сообщения : 381
Дата регистрации : 2012-11-21
Возраст : 41

СообщениеТема: Re: Вопрос-ответ   Чт Янв 10 2013, 13:56

Вопрос:

Мы на общем собрании собственников многоквартирного дома выбрали совет дома, избрали председателя совета дома, приняли решение о принятии изменений к действующему договору в отношении контроля за выполнением условий договора Советом дома. Решение собрания оформили протоколом, провели регистрацию собственников и все это отправили в управляющую компанию. Нас заставили разработать бюллетень с принятым решением и подписать не менее 50% собственниками. На собрании у нас было более 50% голосов по кв. метрам.

Разве нельзя принять наше решение, принятое на собрании, где был кворум?

Как тогда выбирать Совет дома?


Ответ:

Да, участники долевой собственности вправе выбирать управляющую компанию, поскольку они в соответствии со ст. 246 ГК РФ в и ст. 16 ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" вправе самостоятельно владеть и пользоваться имуществом, находящимся в долевой собственности, но при обязательном соблюдении следующих 2 условий:

1) у каждого участника долевого строительства должно быть оформлено право долевой собственности в установленном законодательством порядке т.е. каждый участник долевого строительства должен стать участником долевой собственности. Судя по Вашему вопросу это уже произошло и понятие дольщики в Вашем случае означает участники долевой собственности;

2) Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, включая выбор управляющей компании, которая будет осуществлять управление указанным имуществом (в данном случае – многоквартирным домом) осуществляется по соглашению всех ее участников!!!

Что же касается правомерности требования управляющей компании разработать бюллетень с принятым решением и подписать его не менее 50 % собственниками, то тут вопрос неоднозначный, поскольку с одной стороны, и тут с позицией УК нельзя не согласиться, согласно положениям Жилищного кодекса голосуют люди, а не квадратные метры, т.е. - собственники жилых помещений, независимо от метража их жилья. В этом смысле у собственника 20-метровой квартиры такой же один голос как и у собственника 100 метровой. С другой стороны, согласно ст. 161.1 ЖК РФ собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме. Причём в указанной норме Жилищный кодекс не оговаривает (в отличие например от нормы ст. 162 ЖК РФ о выборе УК) процентное количество собственников помещений, управомоченных избирать совет многоквартирного дома. Просто должны избрать совет дома и всё. Таким образом, на наш взгляд, указанное требование управляющей компании по разработке бюллетеня с принятым решением и подписанием его не менее 50 % собственниками является неправомерным и может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://8-1gr.forum2x2.ru
Admin
Admin


Сообщения : 381
Дата регистрации : 2012-11-21
Возраст : 41

СообщениеТема: Re: Вопрос-ответ   Чт Янв 10 2013, 13:56

Вопрос:

Имеют ли право дольщики (не собственники жилья) выбирать управляющую организацию?

Ответ:

Выбор способа управления многоквартирным домом определен ст. 161 ЖК РФ. Вот некоторые положения данной статьи.

В соответствии с п.2: «Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом».

Пункт 3: «Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме…».

Далее в п. 13: «В течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом.»

В пункте 14: «До заключения договора управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 настоящей статьи, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, установленным в соответствии с настоящей статьей Правительством Российской Федерации, или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом, который заключается на основании открытого конкурса.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://8-1gr.forum2x2.ru
Admin
Admin


Сообщения : 381
Дата регистрации : 2012-11-21
Возраст : 41

СообщениеТема: Re: Вопрос-ответ   Чт Янв 10 2013, 13:57

Вопрос:

В апреле 2010 между нашим ЗАО и ТСЖ был заключён договор аренды нежилого помещения под офис. В январе 2011 года произошла авария: в коридоре ведущим к арендованным нами 3 комнатам лопнула старая труба водоснабжения и одна из арендуемых комнат подверглась подтоплению, и не только нашему имуществу, но и нежилому помещению был нанесён значительный ущерб. Мы обратились к ТСЖ с требованием о компенсации ущерба, поскольку в соответствии с постановлением местной администрации балансодержателем данного помещения является ТСЖ и именно ТСЖ должно производить техническое обслуживание всего здания, включая и места общего пользования – коридор, где находится труба, но ТСЖ отвергло наше требование, сославшись на то, что по договору аренды мы должны были заключить договор с ними на техническое обслуживание арендуемого нежилого помещения, что мы делать не стали, поскольку и так им платим за аренду и каждый должен выполнять свою работу самостоятельно. Правомерны ли действия ТСЖ?


Ответ:

Действия ТСЖ правомерны поскольку в соответствии со ст.606 ГК РФ по договору аренды арендодатель-ТСЖ обязуется предоставить арендатору имущество – нежилое помещение за плату во временное владение и пользование или во временное пользование, а по договору подряда на техническое обслуживание жилых и нежилых помещений, находящихся в собственности граждан согласно ст.702 ГК РФ одна сторона (подрядчик) - ТСЖ обязуется выполнять по заданию другой стороны (заказчика)- Вашего ЗАО определенную работу - техническое обслуживание здания, включающую в себя также и ремонтно-восстановительные работы по водоснабжению при возникновении аварийной ситуации и сдать ее результат заказчику- ЗАО, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Поскольку Ваше ЗАО отказалось заключать с ТСЖ договор на техническое обслуживание, то и соответственно все риски возникновения и устранения аварийной ситуации в арендуемом Вашей организацией нежилом помещении лежат на Вашем ЗАО и Вашей организации если Вы будете обращаться с жалобой на ТСЖ в административном либо судебном порядке придётся доказывать, что причиненные Вашей организации убытки возникли благодаря неисполнению своих обязательств со стороны ТСЖ. Сходную позицию занимает и Высший Арбитражный Суд РФ, который в своём Определении от 11.11.2008 № 14275/08 по делу № А57-10819/04-18-3-4-13-42, встал на сторону ответчика - Ассоциации товарищества собственников жилья Ленинского района города Саратова и отказывая в удовлетворении требований истца – ООО "Пантеон-98" постановил, что исходя из смысла статей 15, 393 Гражданского кодекса Российской Федерации, возложение на должника обязанности по возмещению убытков возможно лишь при наличии условий возникновения ответственности, предусмотренных законом. Лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать факт нарушения обязательств контрагентом, наличие и размер понесенных истцом убытков, причинную связь между правонарушением и убытками.

Оценив представленные сторонами документы с позиций статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе акт обследования от 21.05.2004 с учетом показаний свидетелей, допрошенных в суде первой инстанции, суды пришли к выводу о недоказанности факта выхода из строя системы водоснабжения по вине Ассоциации товарищества собственников жилья, а также размера причиненного ущерба.

Доводы заявителя, по которым он не согласен с состоявшимися судебными актами, направлены на переоценку обстоятельств, установленных судами нижестоящих инстанций, что недопустимо при рассмотрении дела в суде надзорной инстанции, исходя из положений главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, судами не допущено.

Аналогичные решения по данному делу были приняты и судами нижестоящих инстанций, а именно: Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 02.11.2006 при новом рассмотрении дела решением Арбитражного суда Саратовской области от 17.01.2008, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2008г. и Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 10.07.2008г.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://8-1gr.forum2x2.ru
Admin
Admin


Сообщения : 381
Дата регистрации : 2012-11-21
Возраст : 41

СообщениеТема: Re: Вопрос-ответ   Чт Янв 10 2013, 13:57

Вопрос:

Какие меры УК и ТСЖ вправе применять против неплательщиков, а какие нет? Как закон регулирует вопросы взаимоотношений УК с неплательщиками?

Ответ:

Меры зависят от того какие полномочия имеет УК или ТСЖ. По договору управления МКД.

Если договор подписывался с каждым собственником жилых помещений, то в данном случае (если в договоре прописано право на подачу заявления) осуществляется разбирательство через мирового судью (по сумме долга до 150 тыс.) – ему подается заявление, в течение 5 дней выпускается судебный приказ.

Если собственник не согласен, то в течение 10 дней он может обжаловать судебный приказ, и процесс должен перейти в исковое производство.

Если в течение предусмотренного законодательством срока Должник не обжалует судебный приказ, то УК (в нашем случае Заявитель) получает судебные приказы на руки и отвозит в службу судебных приставов с заявлением о возбуждении исполнительного производства.

После возбуждения исполнительного производства Должник обязан произвести оплату в течение 1 месяца. Если же в течение месяца оплата не осуществляется, представитель УК имеет право подать заявление судебному приставу об ограничении выезда за территорию РФ (такая мера может быть применена на основании п.1 ст.67 Закона об исполнительном производстве). Однако сейчас такая мера в ЖКХ практически не используется.

Если речь идет о злостном неплательщике (неоплата в течение 6 мес.), а жилье проходит по договору соц.найма и жильё является собственностью города Москвы, то УК обращается к собственнику (Департамент ЖКХиБ), и собственник, в свою очередь, имеет право инициировать выселение нанимателей через суд.

Если договор подписан с ТСЖ, ЖСК (т.е. с юридическим лицом), то разбирательства осуществляются с ним через арбитражный суд согласно с АПК РФ.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://8-1gr.forum2x2.ru
Admin
Admin


Сообщения : 381
Дата регистрации : 2012-11-21
Возраст : 41

СообщениеТема: Re: Вопрос-ответ   Чт Янв 10 2013, 13:58

Вопрос:

Правомочно ли создание ТСЖ в доме, где муниципальных квартир - 90% в 75-квартирном доме?

Ответ:

Да, правомочно. Если таково решение общего собрания собственников многоквартирного дома (муниципалитет - тоже собственник).
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://8-1gr.forum2x2.ru
Admin
Admin


Сообщения : 381
Дата регистрации : 2012-11-21
Возраст : 41

СообщениеТема: Re: Вопрос-ответ   Чт Янв 10 2013, 14:01

Вопрос:

Добрый день. Прошу прокомментировать ситуацию: вывоз и утилизация мусора согл.ПП 307 и ЖК РФ не входит в комм. услуги, "сидит" в плате за содержание жилья. В связи с временным отсутствием, жильцы требуют пересчет, что вполне резонно.

Возникает дилемма:

не пользовался услугой по вывозу мусора
должен быть перерасчет;
но счет на услугу по вывозу и утилизации мусора, согласно заключенного Договора, выставляется с учетом всех жильцов;
возникает разница, которую надо каким-то образом компенсировать.
Аналогия с начислением за отопление не подходит, совсем разные сопутствующие условия.

Извещать каждый раз компанию, вывозящую мусор и вносить изменения в Договор о к-ве пользователей услугой - абсурд.

Какое мнение экспертов?

Ответ:

Сбор и вывоз бытовых отходов не включены законодателем в состав коммунальных услуг. Закрытый перечень коммунальных услуг установлен частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ. Состав этого перечня обусловлен тем, что в него включены виды деятельности, осуществляемые с подачей в жилое помещение по присоединенной сети ресурсов (холодной и горячей воды, газа, электрической и тепловой энергии) и с отводом бытовых стоков.

Оплата услуг по сбору и вывозу бытовых отходов являются составной частью бремени собственников помещений по содержанию принадлежащего им имущества. Эта обязанность установлена статьей 210 Гражданского кодекса РФ и действует с 1 января 1995 г. Жилищный кодекс РФ в ч. 3 ст. 30 и ч. 1 ст. 39 воспроизводит эту обязанность применительно к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. Вывоз бытовых отходов это поддержание в надлежащем санитарном состоянии и жилых помещений (где образуются отходы), мусоропровода и земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (где расположены контейнерные площадки).

Жилищный кодекс РФ (ч. 2 ст. 39) установил, что доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, в том числе мусоропровода и земельного участка, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. То есть, общие расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме распределяются между гражданами, организациями, публично-правовыми образованиями, являющимися собственниками жилых или нежилых помещений по одинаковому принципу исходя из объективного показателя - доли, рассчитанной как отношение площади принадлежащих собственнику помещений в многоквартирном доме к суммарной площади помещений (индивидуально определенных объектов недвижимости), принадлежащих всем собственникам помещений (т.е. за вычетом помещений общего пользования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме).

К такому законодательному подходу, несмотря на многие годы его применения, привыкли еще не все. Многие считают справедливым советский подход, при котором размер платы за сбор и вывоз бытовых отходов рассчитывался исходя из численности граждан, зарегистрированных по месту жительства. Естественно, при временном убытии потребителя (в командировку, в отпуск, на дачу) в 80-х годах прошлого века было обоснованным снижать плату за услугу по вывозу ТБО при временном выбытии нанимателей. Такой подход мог считаться логичным, поскольку в домах до 1995 года еще не было общего имущества. Но у этого подхода есть изъяны. Ведь точного числа «прописанных» в доме граждан никогда не соответствовало числу фактически проживающих в доме.

Поскольку собственники помещений в многоквартирном доме владеют общим имуществом на праве общей долевой собственности, то они обязаны нести ответственность его состояние независимо от факта пользования жильем или общим имуществом. Ведь вывоз ТБО должен быть организован всегда, и собственник, имеющий несколько квартир, пользуясь каким-то из своих жилищ, должен иметь возможность в любом доме, в котором находятся его жилые помещения, получить услугу по вывозу мусора.[1] Значит эту услугу необходимо заказывать, в зависимости от способа управления, или ТСЖ, управляющей организации, или, при непосредственном управлении домом, – специализированной организации. По действующим нормам федерального законодательства плата за сбор и вывоз бытовых отходов отдельно в платежном документе при способах управления домами ТСЖ или управляющей организацией выделяться не должен. Это одна из многих услуг, охватываемых понятием «содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме». В договоре управления многоквартирным домом услуга по сбору и вывозу бытовых отходов должна быть указана только в перечне работ и услуг, прилагаемом к договору (с указанием ее стоимости).[2] Но в таком перечне, естественно, нет и не может быть такой услуги, как «утилизация и уничтожение бытовых отходов». Собственники помещений в многоквартирном доме такую услугу никогда не заказывают. Ее указание в платежном документе свидетельствует о пренебрежительном отношении к нормам федерального законодательства.

Представляется, что подход, основанный на логике: «кто не пользуется услугой, тот не должны платить», в отношении общего имущества в многоквартирном доме неприменим. По такой логике можно начать считать, кто выносит мусора больше, а кто меньше, можно возложить расходы на содержание крыши на собственников помещений на последних этажах, а расходы на содержание подвала на собственников помещений на первых этажах. Это тупиковая логика. При таком подходе возникнет проблема с расчетом размера бремени расходов на вывоз бытовых отходов, так как потребуется ежедневный мониторинг количества потребителей в доме. Число проживающих граждан, может существенно меняться в течение года. При расчете платы за вывоз ТБО, исходя из численности проживающих граждан, повышаются риски управляющих организаций. Увеличение численности зарегистрированных и проживающих обеспечит управляющей организации необоснованную прибыль, а снижение численности проживающих принесет убытки. Вывод: иной способ для определения размера платы за содержание и ремонт общего имущества и за его составную часть – сбор и вывоз ТБО, кроме как исходя из размера доли в общем имуществе, применить невозможно. Следовательно, не может применяться принцип пользования этой услугой. Поэтому уменьшение платы за сбор и вывоз бытовых отходов при временном отсутствии собственника, нанимателя или членов их семей по аналогии с предоставлением отдельных коммунальных услуг при отсутствии индивидуальных приборов учета нельзя.



[1] Кстати, согласно пункту 8.2.4 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» «Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно».

[2] Такая стоимость должна применяться только при снижении размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме при нарушении параметров качества предоставления услуги за сбор и вывоз бытовых отходов в соответствии с приложением № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491.

На вопрос отвечал: Д.П. Гордеев – ведущий юрисконсульт Направления «Городское хозяйство» Фонда «Институт экономики города»
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://8-1gr.forum2x2.ru
Admin
Admin


Сообщения : 381
Дата регистрации : 2012-11-21
Возраст : 41

СообщениеТема: Re: Вопрос-ответ   Чт Янв 10 2013, 14:02

Вопрос:

В муниципальном образовании объявлен конкурс по выбору управляющей компании, подведение итогов которого состоится 5 октября. Существующая управляющая компания (избранная также по открытому конкурсу) заканчивает свои полномочия 30 сентября 2010 года. 1. Может ли эта УК выполнять свою работу до 5 октября (особенно если договор управления уже был продлен на три месяца, т. е с 1 июля по 30 сентября по основаниям неизбрания до 1 июля населением и ОМС управляющей компании)?


Ответ: подготовил юрист П.В. Гулидов

1. Согласно п. 16 Письма Министерства экономического развития РФ от 12.08.2009 № Д05-4029 «О разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ», в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ) при исполнении государственного или муниципального контракта не допускается изменение условий контракта, в т. ч. сроков его исполнения. Таким образом, продление срока действия контракта неправомерно.

Следовательно, если по муниципальному контракту управляющая компания оказывает услуги по управлению многоквартирным домом до 30 сентября 2010 г., продление с нею контракта до 5 октября 2010 г. не допускается и не является правомерным.

Вне рамок муниципального контракта управляющая компания может продолжать оказывать услуги по управлению многоквартирным домом с 30 сентября по 5 октября 2010 г., однако следует помнить, что у муниципалитета и собственников помещений в доме не возникнет законных обязательств по оплате услуг управляющей компании за указанный период.

2. Согласно ч. 8 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ), заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.

Если на конкурсе не объявится не один претендент, такой конкурс в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ будет признан несостоявшимся. В этом случае собственники помещений в многоквартирном доме согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ обязаны самостоятельно выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

• непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

• управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

В будущем органы местного самоуправления вправе повторно объявить конкурс, а собственники помещений даже могут обязать их сделать это через суд (ч. 7 ст. 161 ЖК РФ). Однако до выбора управляющей организации на конкурсе управление домом должно осуществляться силами самих собственников, либо через привлеченный ими потребительский кооператив.

3. Согласно ч. 1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законом. Федеральный закон № 94-ФЗ обязывает управляющую компанию заключить договор управления многоквартирным домом только в том случае, если данная компания участвовала в проводимом органами местного самоуправления конкурсе.

От любого другого (в т. ч. временного) управления многоквартирным домом управляющая компания вправе отказаться и никакого понуждения со стороны органов местного самоуправления в данном случае быть не может.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://8-1gr.forum2x2.ru
Admin
Admin


Сообщения : 381
Дата регистрации : 2012-11-21
Возраст : 41

СообщениеТема: Re: Вопрос-ответ   Чт Янв 10 2013, 14:02

Вопрос:

Согласно решению учредителей ООО “Управляющая компания ЖКХ”, принятому совместно с главой сельского поселения, произошла реорганизация ООО “Управляющая компания ЖКХ” путем выделения из состава юридического лица новой управляющей компании (ООО “Управляющая Компания ЖКХ”), которая является правопреемником ООО “Управляющая компания ЖКХ” и осуществляет управление домами по сельскому поселению . Изначально предыдущей Управляющей компанией (далее УК) с собственниками приватизированных квартир был заключен договор на управление многоквартирным домом. Приложения к договору по имуществу дома, перечень услуг и др. не были выданы, срок действия договора не указан, договор не имел регистрационного номера. Новая УК предложила заключить дополнительное соглашение, говорящее лишь о передаче прав и обязанностей по управлению домом и изменении реквизитов УК. Приложения к договору опять же не были выданы.

Хотелось бы получить разъяснение:

1.Должен ли быть перезаключен новый договор с новой УК

2.Должны ли быть выданы приложения к договору (состав общего имущества дома, услуги и т.д.) и какие конкретно?


Ответ:

Согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенные условия договора управления указаны в ст.162 ЖК РФ.

В соответствии с п.3 ст.162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;

4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

В соответствии с п.5 ст.162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом, за исключением договора, заключаемого застройщиком в соответствии с п. 14 ст. 161 ЖК РФ, заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет, а в случае, указанном в п. 5 ст. 161 ЖК РФ, на срок не менее чем один год и не более чем три года.

Соответственно, в случае несогласования сторонами хотя бы одного из вышеперечисленных условий договора управления он является незаключенным. Так как общая воля сторон на совершение сделки не была достигнута с необходимой степенью определенности, то есть процесс заключения договора юридически не завершился (даже в том случае, если именуемый "договором" документ подписан сторонами). В этом случае отсутствует юридический факт заключения договора, а стало быть не возникает и соответствующего правоотношения между его сторонами.

Все изменения условий договора управления должны быть утверждены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Вопросы перезаключения договоров в случае реорганизации юридического лица (в т.ч. путем выделения) регулируются гражданским законодательством и требуют детального рассмотрения документов.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://8-1gr.forum2x2.ru
Admin
Admin


Сообщения : 381
Дата регистрации : 2012-11-21
Возраст : 41

СообщениеТема: Re: Вопрос-ответ   Чт Янв 10 2013, 14:03

Вопрос:

Я не член ТСЖ уже полтора года. Договоров со мной правление ТСЖ заключать не хочет. Законны ли в этом случае начисления за оплату содержания жилья, капитального ремонта и пр.?


Ответ:

В соответствии с п.6 ст.155 ЖК РФ не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом. Вместе с тем в силу ст. 249 ГК РФ, ст. 39 ЖК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доле участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению. В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В состав платы за жилое помещение входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В случае отказа ТСЖ от заключения договора, собственнику, не являющемуся членом ТСЖ, следует в письменной форме направить в правление ТСЖ заявление с просьбой заключить такой договор. При отрицательном ответе целесообразно обратиться в суд с иском к такому ТСЖ.

Практика рассмотрения судебных споров в отношении задолженности по ЖКУ сводится к взысканию платы за жилищно-коммунальные услуги на основании норм главы 60 ГК РФ о неосновательном обогащении.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://8-1gr.forum2x2.ru
Admin
Admin


Сообщения : 381
Дата регистрации : 2012-11-21
Возраст : 41

СообщениеТема: Re: Вопрос-ответ   Чт Янв 10 2013, 14:18

Вопрос:

При проверке процедуры проведения ОСС МКД в ЗАОЧНОЙ форме Жилищная инспекция признала недействительными решения, в которых сообщения о проведении собрания вручены в срок менее чем за десять дней до НАЧАЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ В ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ, но в срок не менее чем за десять дней ДО ДАТЫ ОКОНЧАНИЯ ПРИЕМА РЕШЕНИЙ. Правомочно ли решение Жилищной инспекции, ведь ст. 45 ЖК РФ пункт 5 подпункт 3. «В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны: дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;, отсюда следует, что датой проведения ОСС МКД в заочной форме следует считать дату окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование?

Вопрос срочный, так как на основании выводов Жилищной инспекции управление МКД на протяжении года признается незаконным, дело передается в прокуратуру со всеми вытекающими последствиями.


Ответ:

Указывая текст лишь ст. 5 ЖК РФ, вы не совсем верно трактуете смысл сказанного.

Дело в том, что вы не учитываете положение ст. 4 ЖК РФ, которая гласит:

"Собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме."

А в ст. 5 речь идет о том, что должно содержать такое сообщение, а не о сроках его публикации. И "дата окончания приема решений собственников" должна быть указана в сообщении, публикуемом за 10 дней до собрания.

Таким образом, сообщение о проведении собрания, в том числе и проводимого в заочной форме, должно быть опубликовано не позднее 10 дней до начала собрания, а не до срока окончания приема решений.

И это логично. Ведь заочное собрание может быть весьма растянутым во времени - как показывает практика, для сбора всех решений собственников при заочном голосовании требуется не один день.

Предположим, что на принятие решений отводится 3 недели. Тогда, следуя вашей логике, сообщение должно быть опубликовано уже в процессе голосования? Это абсурд.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://8-1gr.forum2x2.ru
Admin
Admin


Сообщения : 381
Дата регистрации : 2012-11-21
Возраст : 41

СообщениеТема: Re: Вопрос-ответ   Чт Янв 10 2013, 14:19

Вопрос:

Из чего складывается плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, если договор заключен с управляющей компанией?


Ответ:

В соответствии с п. 3. ст. 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

<…>

2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;

<…>

Подпункт 2 п. 1 ст. 154 ЖК РФ разъясняет структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги: «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

<…>

2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда…»

Традиционно услугами по управлению домом называют (см. Решение Арбитражного суда Красноярского края от 30.10.2006 № А33-14256/2006):

хранение и ведение технической документации по многоквартирным домам;
заключение договоров на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества с подрядными организациями, осуществление контроля качества выполненных работ;
заключение договоров на холодное и горячее водоснабжение, отопление, водоотведение;
начисление и сбор платы за содержание и ремонт общего имущества, коммунальные услуги, взыскание задолженности по оплате услуг;
осуществление контроля качества коммунальных услуг;
диспетчерское обслуживание;
осуществление регистрационного учета граждан;
выдача собственникам помещений в многоквартирных домах различных справок;
информирование собственников помещений об изменении тарифов;
подготовка предложений о проведении капитального ремонта в многоквартирных домах.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://8-1gr.forum2x2.ru
Admin
Admin


Сообщения : 381
Дата регистрации : 2012-11-21
Возраст : 41

СообщениеТема: Re: Вопрос-ответ   Чт Янв 10 2013, 14:19

Вопрос:

Правомерно ли будет заключение договоров на оказание услуг Управляющей компанией по договору управления с ТСЖ, если данные услуги не входят в перечень услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД?


Ответ:

Перечень работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома указан в ст. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

Указанный перечень работ может быть изменен "в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома".

Кроме того, указанный в ст. 11 Правил перечень работ может быть и дополнен и другими видами работ - на основании решения общего собрания собственников помещений данного многоквартирного дома.

На основании ст. 17 Правил: "Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования."
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://8-1gr.forum2x2.ru
Admin
Admin


Сообщения : 381
Дата регистрации : 2012-11-21
Возраст : 41

СообщениеТема: Re: Вопрос-ответ   Чт Янв 10 2013, 14:20

Вопрос:

Наша управляющая компания подняла самостоятельно цены на содержание общего имущества и вынуждает нас согласиться с этими тарифами (некоторые услуги подорожали на 200%) и поднять общий тариф т.к. на доме образуется долг. Законно ли это?

Ответ:

Действия управляющей компании неправомерны, поскольку в соответствии с п.7 ст.156 ЖК РФ она вправе давать предложения о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, однако размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме лишь с учетом предложений управляющей организации (но никак не её самостоятельным волевым решением) и устанавливается на срок не менее чем один год.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://8-1gr.forum2x2.ru
Admin
Admin


Сообщения : 381
Дата регистрации : 2012-11-21
Возраст : 41

СообщениеТема: Re: Вопрос-ответ   Чт Янв 10 2013, 14:34

Если у жильца долг за жилищные услуги целый год, какие меры можно принять по отношению к нему управляющей компанией?

Отключить горячую воду или электроэнергию можно только за доги по коммунальным услугам. Если у человека имеется большая задолженность за жилищные услуги, то тут действенным будет только подготовка документов и подача искового заявления в суд. Даже если должник не будет являться на судебные заседания, решение будет вынесено о взыскании задолженности. После этого к работе подключатся судебные приставы, которые рано или поздно выполнят решение суда и взыщут с должника суммы причитающиеся к оплате.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://8-1gr.forum2x2.ru
Admin
Admin


Сообщения : 381
Дата регистрации : 2012-11-21
Возраст : 41

СообщениеТема: Re: Вопрос-ответ   Чт Янв 10 2013, 14:34

Входят ли балкон и лоджия в отапливаемую площадь? А ванная комната и туалет?


Согласно п. 1.8 Постановления Госкомитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике от 23.02.1999 г. за №9 «Об утверждении методики планирования, учёта и калькулирования себестоимости услуг ЖКХ» – для определения платы за отопление в расчёте на 1 м2 жилья отапливаемая площадь квартиры (индивидуального дома) рассчитывается как суммарная площадь жилых комнат и подсобных помещений без учёта лоджий, балконов и веранд.
В соответствии с п.З приказа Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 7.10.93г. №47 «О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг» – общая площадь квартиры определяется как сумма площадей жилых и подсобных помещений, веранд, встроенных шкафов, а также площадей лоджий, балконов и террас, учитываемых со следующими понижающими коэффициентами: для обычных выносных балконов -0,25; для балконов с боковыми экранами и террас – 0,35; для лоджий – 0,50.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://8-1gr.forum2x2.ru
Admin
Admin


Сообщения : 381
Дата регистрации : 2012-11-21
Возраст : 41

СообщениеТема: Re: Вопрос-ответ   Чт Янв 10 2013, 14:36

11.01.2011
Все ли должны платить по услуге "Содержание лифтового оборудования" и "Пользование лифтом"?


В многоквартирном доме расчет платежей по услуге «лифт» производится согласно Жилищному кодексу РФ. В соответствии со ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги как для нанимателей жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, так и для собственников включает в себя плату за услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Определение общего имущества дается в ст.36 ЖК РФ, которая определяет, что в состав общего имущества, в том числе входят лифты и лифтовые шахты.
Согласно ст.39 ЖК РФ бремя содержания общего имущества несут собственники многоквартирного дома. Размер обязательных платежей каждого собственника помещения в многоквартирном доме на содержание и ремонт общего имущества пропорционален его доле в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения (ч.2 ст. 156 ЖК РФ). Жилищное законодательство не предусматривает никаких льгот и исключений в отношении платы за услуги и работы по содержанию общего имущества в зависимости от факта его использования.
Данное положение подтверждается и судебной практикой. Так, в споре о необходимости оплаты гражданкой, проживающей на первом этаже многоквартирного дома, расходов на содержании и ремонт лифта Верховный Суд РФ разъяснил, что, поскольку в соответствии со ст.36 ЖК РФ лифты относятся к общему имуществу многоквартирного дома, в расходах на его содержание и ремонт должны участвовать все собственники (решение ВС РФ от 26.05.2005 № ГКПИО5-588). Управление, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляется независимо от того, пользуются или нет собственники, наниматели и иные лица данным имуществом.
Так же это определено и Постановлением КМ №85 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, от 19 февраля 2010 года, « О мерах по повышению эффективности системы защиты прав и интересов населения при предоставлении жилищных и коммунальных услуг».
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://8-1gr.forum2x2.ru
Admin
Admin


Сообщения : 381
Дата регистрации : 2012-11-21
Возраст : 41

СообщениеТема: Как не платить за горячую воду при бойлерах   Пт Янв 11 2013, 12:47

Как не платить за горячую воду при бойлерах

В этом году в домах Нового города будут устанавливаться бойлеры. Поэтапно, дом за домом. Так со временем на бойлерную систему ГВС будет переведен весь город. «Продвинутые» челнинцы начали изучать что такое собственно бойлер. Узнали, что это котел, где холодная вода подогревается до горячей с помощью системы отопления. И у людей возник вполне естественный вопрос. Если горячая вода из бойлера это та вода, которая притекла по трубам хоодного водоснабжения (на который установлен общедомовой счетчик) и была подогрета с помощью системы отопления (на которую тоже установлен общедомовй счетчик), то почему нам устанавливается тариф за горячую воду? Ведь за холодную воду (подогретую до горячей) нам выставлен счет по показаниям прибора учета холодной воды, а за подогрев (отопление) нам выставлен счет по показаниям прибора учета отопления! Вопрос резонный. Таким вопросом уже задались жители дома 9/5 поселка ГЭС, в котором бойлер стоит с момента пуска дома в эксплуатацию.
Чтобы выяснить кому мы платим за горячую воду я разослала официальные запросы всем коммунальным предприятиям, от ТЭЦ до Набережночелнинских коммунальных сетей. Руководителей этих предприятий я спросила кто из них является поставщиком горячей воды в наш дом? Получила ответы и так выяснила, что среди предприятий поставщика горячей воды нет! Деньги за горячую воду от нашего дома получает управляющая компания «Жилкомсервис». Я задала вопрос генеральному директору этой компании Николаю Новикову на каком основании он берет с нас деньги за горячую воду, если УК не является ее производителем? Внятного ответа не услышала. Новиков утверждает, что эти деньги он себе не оставляет, отдает их коммунальщикам, - рассказала избранная собственниками дома председатель комитета дома 95 Наталья Имамова.
Настойчивость собствеников дома 95 поселка ГЭС привела к тому, что вопрос почему при бойлерной системе ГВС жильцы должны платить за горячую воду был задан заместителю руководителя исполкома города по ЖКХ Айрату Зайнуллину. Его ответ приведен в материал «Навороты с горячей водой», который опубликован в номере «Челны ЛТД» за 23 ноября. Вот что ответ Зайнуллина, опубликованный в газете:
«После того, как этот вопрос возник, я на всякий случай еще раз перепроверил платежи в домах с бойлерами через Городской расчетный центр и «Жилкомсервис». И убедился, что объем тепла, который уходит на подогрев воды высчитывается из общего объема тепла, потребленного домом по прибору учета. То есть, если дом потребил, скажем, тысячу Гигокалорий, а люди платежами по 50 рублей оплатили 100 Гигокалорий на подогрев воды, то эти 100 вычитаются из 1 тысячи и к оплате за отопление жильцам выставляется стоимость 900 Гигокалорий. Двойной оплаты нет, - так объяснил Зайнуллин. На вопрос зачем такие сложности, Айрат Зинатуллович ответил, что всему причиной федеральный Жилищный кодекс.
Жилищный кодекс говорит, что есть такая услуга, как горячая вода и значит в счете-квитанции должна быть указана эта услуга и плата за нее, - сказал «шеф» ЖКХ».
Ответ дан, но вопрос остался. Какими бы честными не были специалисты УК и Татэнерго, нет гарантии, что они не ошибутся при такой системе платы за тепло и горячую воду. Кроме того, Имамова (которая является официальным представителем Союза потребителей Татарстана в Набережных Челнах) считает, что юридические основания под платой за горячую воду при бойлерной системе не так прочны, как кажутся. Да Жилищный кодекс России велит, чтобы была плата за услугу, если эта услуга есть. То есть если есть горячая вода, то должна быть за нее плата. Но тот же Жилищный кодекс говорит о том, что в доме, который целиком находится в собственности граждан (в Набережных Челнах уже 99 процентов квартир приватизировано!) высшим органом управления является общее собрание собственников дома. Исполком города опирается на Жилищный кодекс потому, что собственники дома вопрос о плате за горячую воду при бойлерной системе не рассматривали и своего решения не принимали.
- А если общее собрание собственников вопрос рассмотрит и решит, что при бойлерной системе за горячую воду не следует, то это решение будет законом и для управляющей компании, и для поставщиков услуг, и для исполкома города. А если кто-то с решением собственников будет не согласен, то можно будет обратиться в суд и суд подтвердит законность решения собственников, - считает Имамова.


Блог ЖКХ | 30.05.2012
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://8-1gr.forum2x2.ru
Admin
Admin


Сообщения : 381
Дата регистрации : 2012-11-21
Возраст : 41

СообщениеТема: Re: Вопрос-ответ   Пт Янв 18 2013, 17:07

11.05.2012
ЗАПРОС ГАЗЕТЫ «НОВЫЙ ГОРОД»: ПЕРЕРАСЧЕТ ЗА ОТОПЛЕНИЕ
Вопрос:
За отопление в январе по перерасчету мне пришлось оплатить 1050 рублей. Управляющая компания РЭУ-10 не может объяснить почему снова начисляют нам перерасчет отопления…Губернатор сказала, что выделено 55 миллионов, чтобы не начисляли горожанам перерасчет по отоплению. Правда ли это? Кто будет отвечать за несоблюдение указаний губернатора? Когда вернут мне мои деньги?
Ответ: В соответствии с п.25 постановления Правительства Российской Фе
дерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (с изменениями от 06.05.2011), при наличии в многоквартирном доме коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии и отсутствии индивидуальных приборов учета размер платы за отопление определяется исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за предыдущий год, а в случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за предыдущий год – исходя из норматива потребления тепловой энергии, общей площади квартиры и тарифа, утвержденного в соответствии с законодательством Российской Федерации (формула 7).
При этом управляющая компания 1 раз в год обязана произвести корректировку размера платы за отопление помещений, не оборудованных приборами учета, в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 приложения № 2 вышеуказанных Правил (формула Cool.
Таким образом, управляющей компанией соблюдены требования постановления Правительства Российской Федерации № 307 (с изменениями, вступившими в силу с 07.06.2011).
Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 30.12.2011 № 524-п «О внесение изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26.11.2010 № 313-нп «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года» предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов и муниципальных районов на возмещение организациям жилищно-коммунального комплекса расходов, связанных с корректировкой размера платежей граждан за коммунальные услуги, произведенной в соответствии с п.27 правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (с изменениями от 06.05.2011).
Сбор заявок на получение из бюджета автономного округа трансфертов на возмещение организациям жилищно-коммунального комплекса расходов, связанных с предоставлением коммунальных услуг, будет производиться после внесения изменений в Программу, предусматривающих порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов в 2012 году.

Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://8-1gr.forum2x2.ru
Admin
Admin


Сообщения : 381
Дата регистрации : 2012-11-21
Возраст : 41

СообщениеТема: Re: Вопрос-ответ   Пт Янв 18 2013, 17:08


21.02.2012
ЗАПРОС ГАЗЕТЫ «НОВЫЙ ГОРОД»: РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА УСЛУГУ ОТОПЛЕНИЕ

Вопрос: «За отопление в последний раз взяли на тысячу рублей больше, чем до Нового года - а еще обещали, что повышения не будет. Оплата постоянно растет, а толку никакого - мерзнем. Как только на улице становится теплее, у нас отопление убавляют - так, что хоть валенки надевай. Обращались в управляющую компанию, а нам говорят, что убавлять отопление они имеют право по постановлению Правительства, вышедшему в 2007 году. Уверяют, что ничего не нарушают. Помогите разобраться. Улица Толстого, 30. Обслуживающая организация – РЭУ-10».

Ответ: Дом № 30 по ул. Толстого не оборудован общедомовым прибором учета потребления тепловой энергии. В квартире, занимаемой заявителем, отсутствуют индивидуальные приборы учета потребления тепловой энергии.
В соответствии с п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее Правила) при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за услугу «Отопление» определяется в соответствии с пп.1 п.1 приложения 2 к Правилам, исходя из общей площади квартиры в многоквартирном доме, норматива потребления соответствующей коммунальной услуги и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (формула (1) приложения 2 к Правилам).
При этом управляющим организациям, согласно п.19 Правил (в редакции, действующей до 6.06.2011), представлялась возможность производить 1 раз в год корректировку размера платы за услуги отопления, оказанные за прошедший год, по формуле (2) приложения 2 к Правилам.
По информации, полученной от ООО «УК РЭУ № 10» корректировка по данному дому выполнена в соответствии с Правилами за отопительный период с сентября 2010 года по май 2011 года. Принимая во внимание, что собственник по адресу улица Толстого дом №30 вступил в права 15.04.2011 управляющей компанией из перерасчета будет исключен период с сентября 2010 года по 14 апреля 2011.
На сегодняшний день управляющей компанией ООО УК «РЭУ – 10» расчет размера платы за услугу «Отопление» производится в соответствии с п. 19 вышеуказанных Правил, исходя из общей площади квартиры, норматива потребления тепловой энергии и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс.
Необходимо отметить, что в связи с принятием изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 6.05.2011 № 307 «О порядке предоставлении коммунальных услуг гражданам» в отношении помещений, не оборудованных коллективным (общедомовым) прибором учета и индивидуальными приборами учета тепловой энергии, корректировка размера платы за период с 7.06.2011 не предусмотрена.

Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://8-1gr.forum2x2.ru
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Вопрос-ответ   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Вопрос-ответ
Вернуться к началу 
Страница 2 из 2На страницу : Предыдущий  1, 2

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум жильцов  :: Народная трибуна :: ШКОЛА ЖИЛИЩНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ-
Перейти: