Форум жильцов
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


независимый форум жильцов по ул. Грибоедова 8/1 и Грибоедова 8/4
 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход
Уважаемые гости форума! Для просмотра отдельных категорий и скачиваний файлов просим Вас зарегистрироваться. процедура не сложная.

 

 Смета расходов по МКД

Перейти вниз 
АвторСообщение
Ромашка




Сообщения : 45
Дата регистрации : 2013-01-03

Смета расходов по МКД Empty
СообщениеТема: Смета расходов по МКД   Смета расходов по МКД EmptyЧт Янв 17 2013, 18:52

МЕТОДИКА ПО СОСТАВЛЕНИЮ СМЕТЫ РАСХОДОВ НА УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ

I. Общие положения


1.1. Настоящая Методика по составлению сметы расходов по управлению многоквартирным домом (далее - Методика) разработана с целью установления единых подходов к формированию расходов управляющей организации по управлению многоквартирным домом.
1.2. Предлагаемая Методика носит рекомендательный характер и определяет перечень основных расходов, учитываемых при расчете затрат по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома исходя из их экономически обоснованной стоимости (фактической), а также принцип расчетов за коммунальные услуги.
1.3. Методика предназначена для определения цены договора управления многоквартирным домом, которым предусматривается оказание управляющей организацией собственникам и пользователям помещений многоквартирного дома за плату услуг по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлению коммунальных услуг, осуществлению иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности (ст. 162 ЖК РФ).
1.4. Настоящая Методика разработана в отсутствие Регламента работ управляющей организации и предполагает, что перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также перечень коммунальных услуг, предоставление которых обеспечивает управляющая организация, определяются договором управления многоквартирным домом. Предлагаемая Методика не предполагает наличие закрытого (всеобъемлющего) перечня расходов управляющей организации, связанных с управлением многоквартирным домом. При этом виды расходов по оказанию услуг, поименованных в пп. 1.1.1-1.1.6 раздела II Методики, определены нормативными правовыми документами Российской Федерации и являются обязательными для управляющей организации, собственников и пользователей помещений, в интересах которых указанные услуги предоставляются.
1.5. Управляющая организация независимо от ее организационно-правовой формы, выбранная на конкурсной основе исполнительным органом власти, обязана при составлении сметы расходов на управление многоквартирным домом руководствоваться Методикой формирования сметы доходов и расходов по эксплуатации жилищного фонда, утвержденной первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ю.В. Росляком и согласованной с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы П.Н. Аксеновым 03.09.2004. Указанная Методика используется для формирования сметы доходов и расходов по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома с учетом последних изменений налогового и иного законодательства, а также нормативных правовых актов города Москвы.
Смета расходов на управление многоквартирным домом, включая расходы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в обязательном порядке подлежит ежегодному утверждению на собрании собственников помещений этого дома или в случаях, установленных статьями 156 (п. 3), 158 (п. 4), 161 (п. 4) Жилищного кодекса РФ, - в установленном Правительством Москвы порядке.
II. Смета расходов на управление многоквартирным домом


1. Материальные расходы.
1.1. Расходы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
1.1.1. Расходы по технической эксплуатации и текущему ремонту внутридомового оборудования, относящиеся к общему имуществу, включая расходы по осмотрам его технического состояния.
1.1.2. Расходы по уборке и санитарно-гигиенической очистке помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.
1.1.3. Расходы по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию лифтового оборудования в домах, оборудованных лифтами.
1.1.4. Расходы по обеспечению мер пожарной безопасности.
1.1.5. Расходы по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов.
1.1.6. Расходы по содержанию и уходу за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
1.1.7. Расходы по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, за исключением вышеперечисленных.
1.2. Расходы по договорам с ресурсоснабжающими организациями за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в случае его наличия), отопление (теплоснабжение).
Примечание. Статья применяется по мере готовности управляющей организации обеспечивать предоставление коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством.

1.3. Материальные расходы управляющей организации.
2. Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды управляющей организации.
3. Амортизация оборудования и инвентаря управляющей организации, используемых в процессе предоставления услуг по управлению многоквартирным домом.
4. Прочие расходы, связанные с предоставлением услуг по управлению многоквартирным домом.
III. Составление расходной части сметы управления многоквартирным домом


1.1. Расходы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
По статье "Расходы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме" отражается общая сумма расходов по оплате услуг специализированных подрядных организаций, выполняющих по договору с управляющей организацией работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Договор должен содержать перечень услуг, оказываемых подрядной организацией, или выполняемых ею работ по содержанию общего имущества жилого многоквартирного дома, в том числе работ, связанных с его текущим ремонтом. При этом перечень дополнительных работ и услуг сверх работ и услуг по пп. 1.1.1-1.1.6 сметы, должен быть утвержден решением общего собрания собственников или определен по результатам конкурсного отбора.
В договоре между управляющей компанией и специализированной подрядной организацией должны указываться: перечень оказываемых услуг и выполняемых работ, стоимость оказываемых услуг и выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок расчетов за выполненные работы и оказанные услуги; порядок приема управляющей организацией выполненных работ и оказанных услуг и расчетов за них; порядок оформления актов сдачи-приема выполненных работ и оказанных услуг; ответственность сторон за ненадлежащее выполнение договорных обязательств.
Неотъемлемой частью договора являются перечень и описание передаваемых подрядчику для эксплуатации объектов и оборудования (жилых и нежилых строений, данные о площади придомовой территории и объектах, расположенных на ней, и т.п.), а также акты их технического состояния.

1.2. Расходы по договорам с ресурсоснабжающими организациями за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в случае его наличия), отопление (теплоснабжение).
Порядок определения объема предоставляемых ресурсоснабжающими организациями услуг холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, отопления (теплоснабжения) зависит от наличия или отсутствия приборов учета.
Если в многоквартирном доме установлены общедомовые приборы учета, стоимость предоставляемых коммунальных услуг определяется как произведение установленного для определенной категории потребителей тарифа на объем потребленных им коммунальных услуг (в натуральных единицах - куб. м воды, Гкал тепловой энергии, 1 кВтч электрической энергии и т.д.) по показаниям приборов учета. При этом в смету расходов на управление многоквартирным домом включается стоимость коммунальных услуг, рассчитанная исходя из объема коммунальных услуг, потребленных за период, предшествующий планируемому, с последующим уточнением сметы по фактическим показаниям приборов учета.
Если в многоквартирном доме отсутствуют общедомовые приборы учета, стоимость предоставленных коммунальных услуг определяется исходя из тарифов, установленных РЭК г. Москвы для определенного вида потребителей, нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных в установленном порядке нормативными правовыми актами города Москвы, и количества пользователей.

1.3. Материальные расходы управляющей организации.
В составе материальных расходов управляющей организации учитываются расходы на:
- приобретение сырья, материалов, топлива, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, используемых в процессе предоставления услуг по содержанию многоквартирного дома;
- оплату аренды нежилых помещений, занимаемых управляющей организацией;
- коммунальные услуги, потребляемые управляющей организацией;
- транспортные услуги;
- другие расходы.

2. Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды работников управляющей организации.
В расходах управляющей организации на оплату труда работников с отчислениями учитываются затраты на оплату труда сотрудников управляющей организации, занятых заключением договоров с подрядными, специализированными и ресурсоснабжающими организациями, начислением и сбором платежей, ведением претензионной работы, выполнением других функций по управлению многоквартирным домом, в соответствии с утвержденным штатным расписанием (иным документом, определяющим численность и оклады (ставки) работников), а также отчисления на уплату единого социального налога с учетом начислений на пенсионное обеспечение.
При этом в расходы на оплату труда включаются средства на оплату труда персонала управляющей организации, занятого начислением и сбором платежей в случае, если управляющая организация не передала эту функцию ГУ ЕИРЦ АО.

3. Амортизация оборудования и инвентаря управляющей организации, используемых в процессе предоставления услуг по управлению многоквартирным домом.
В составе расходов на амортизацию оборудования и инвентаря управляющей организации, используемых для нужд управления многоквартирным домом, учитываются амортизационные отчисления по указанным объектам основных средств, числящимся на балансе управляющей организации, начисляемые одним из возможных способов.

4. Прочие расходы.
В прочих расходах управляющей организации отражаются расходы, не вошедшие в перечисленные:
- оплата услуг банка;
- платежи по кредитам банков;
- оплата консультационных, информационных, консалтинговых и аудиторских услуг;
- расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров;
- платежи по обязательному страхованию имущества, гражданской ответственности, отдельных категорий работников в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ;
- налоги, сборы, платежи и другие отчисления, установленные законодательством РФ;
- другие расходы.

Примечание. В случае если собственниками помещений в многоквартирном доме создано объединение собственников, которое получает доходы от коммерческого использования нежилых помещений, находящихся в совместной собственности (сдача в аренду помещений, использование общего имущества в рекламных целях и т.д.), то на основании решения общего собрания собственников помещений дома стоимость услуг по управлению многоквартирным домом, предъявляемая к оплате собственникам помещений, может быть уменьшена на сумму получаемых доходов.
Вернуться к началу Перейти вниз
Ромашка




Сообщения : 45
Дата регистрации : 2013-01-03

Смета расходов по МКД Empty
СообщениеТема: Re: Смета расходов по МКД   Смета расходов по МКД EmptyЧт Янв 17 2013, 18:55

Смета расходов
18.01.2012 | Автор: admin

Если ТСЖ ведет предпринимательскую деятельность, утверждаются сметы расходов и доходов. Бухгалтер ТСЖ строго руководствуется соответствующими статьями сметы расходов, которые фактически выступают в качестве аналитических счетов. Поэтому в условиях ТСЖ смета является элементом системного бухгалтерского учета.

Смета определяет нормативные расходы ТСЖ. Наряду с нормативными в бухгалтерском учете отражаются фактические расходы по смете и выявляются их отклонения от нормативных (экономия или перерасход средств, регламентированных сметой). Это важная информация, характеризующая состояние хозяйственной деятельности ТСЖ. Смета должна отражать все постоянные и переменные расходы ТСЖ в течение года, связанные с содержанием, обслуживанием многоквартирного дома.

Постоянные расходы - это расходы, которые производятся ежемесячно и идут на оплату основных (жизненно важных) для многоквартирного дома услуг сторонних организаций или отдельных работников. Строго говоря, без этих расходов невозможно обойтись без нанесения ущерба или дому,или проживающим в нем гражданам. К таким расходам относятся платежи по договорам на вывоз ТБО, на внутридомовые коммунальные услуги и др.

Переменные расходы - это расходы, которые будут меняться в зависимости от того, сбудется ли прогнозируемая доходная часть бюджета, а также от приоритетов ТСЖ и от прочих непредвиденных обстоятельств. Примерами переменных расходов могут служить расходы на текущий ремонт, обустройство дома,также как и сроки проведения такого ремонта, и объемы работ всегда можно изменить. В связи с отсутствием гарантий того, что ТСЖ всегда будет располагать достаточными средствами на реализацию тех или иных мероприятий, могут возникнуть трудности в планировании подобных расходов. В первую очередь предусматриваются и планируются постоянные расходы, при этом не следует забывать, что для них необходимы и постоянные (гарантированные) источники доходов.

В смете учитываются как расходы, осуществляемые силами самого ТСЖ, так и расходы по договорам, заключенным с обслуживающими организациями. Смета расходов может иметь следующую структуру:

1) административно-управленческие расходы:

- заработная плата персонала управления, выплачиваемая по трудовым и гражданско-правовым договорам;

- начисления на зарплату в фонды социального страхования;

- содержание конторы правления (отопление, водоснабжение, освещение, оплата телефона);

- канцелярские и почтовые расходы;

- обучение персонала (повышение квалификации, приобретение нормативно-правовых документов и специальной литературы);

- оплата консультационных услуг;

- служебные разъезды;

- приобретение оргтехники, компьютеров, конторской мебели и т. п.;

- членские взносы коллективного участника союза, ассоциации, клуба;

2) содержание и обслуживание общего имущества:

- заработная плата персонала, осуществляющего техническое и хозяйственное обслуживание общего имущества, выплачиваемая по трудовым и гражданско-правовым договорам;

- начисления на зарплату в фонды социального страхования;

- расходы по техническому и хозяйственному обслуживанию, санитарному содержанию, сохранению общего имущества, осуществляемыми сторонними организациями в соответствии с договорами;

- расходы на инвентарь и хозяйственные принадлежности;

- расходы на материалы;

- расходы по общедомовым коммунальным услугам;

- приобретение хозяйственного оборудования;

- содержание и ремонт основных средств;

- отчисления в резерв на восстановление и замену основных средств;

- расходы по страхованию имущества;

- земельный налог или арендная плата за землю;

- оплата услуг банка;

3) ремонт общею имущества:

- текущий и капитальный ремонт строительных конструкций здания;

- текущий и капитальный ремонт инженерного оборудования;

- отчисления в резервы (фонды) на текущий и капитальный ремонт;

4) прочие расходы:

- непредвиденные расходы;

- премии персоналу;

- материальная помощь;

- представительские расходы.

При составлении сметы доходов, сумма членских взносов может быть уменьшена за счет доходов от предпринимательской деятельности.При составлениии сметы расходов предполагаемые доходы от предпринимательской деятельности в ней не учитываются. Доходы и расходы,связанные с предпринимательской деятельностью.Смета доходов может превышать смету расходов. А, при наличии экономии расходов на начало года смета расходов может превышать смету доходов.

По окончании отчетного периода или целевых мероприятий председатель правления ТСЖ представляет отчет об исполнении сметы по данным мероприятиям, которая утверждается тем же органом, что и сметы доходов и расходов. При необходимости ТСЖ может корректировать свои сметы, соблюдая при этом все необходимые формальности.

Рассмотрим структуру статей расходной части бюджета.

Коммунальные платежи. Опыт расчетов ТСЖ с ресурсоснабжающими организациями показывает, что существенно сэкономить на коммунальных платежах можно, если своевременно установить приборы учета потребления домом тепла на отопление, расхода горячей и холодной воды, электроэнергии на общие нужды дома, в т. ч. наружного освещения.

Фонд заработной платы. Постоянному сотруднику ТСЖ выплачивает ежемесячно зарплату, при этом все налоги и сборы начисляются сверх заработной платы, а они составляют, как минимум, треть зарплаты.Прежде чем пригласить человека на постоянную работу, следует четко определить круг его обязанностей, объем работы, систему учета результатов его труда. Опыт доказывает, что лучше прилично платить одному квалифицированному специалисту, чем мало, но все равно платить нескольким неквалифицированным работникам. Хороший специалист, учитывая эффективность его труда, обходится ТСЖ дешевле.При расчете фонда заработной платы следует стремиться к минимальному числу постоянных работников. Необходимо определить, в ком есть острая нужда ежедневно,а кого можно приглашать время от времени при наличии средств.Также организацию содержания и ремонта общего имущества МКД ТСЖ может вести самостоятельно или заключить договор с индивидуальным предпринимателем или со специализированной коммерческой организацией. Все это зависит от характеристик дома - количества квартир,инженерного оборудования, степени благоустройства,численности проживающих и др. Для того чтобы выбрать наиболее эффективную форму содержания и эксплуатации дома, управляемого ТСЖ, необходимо:

-узнать, сколько и за что запрашивают различные лица за эксплуатацию здания, с тем чтобы сравнить их расценки и не дать ввести себя в заблуждение при заключении соответствующего договора;

-рассчитать, во сколько обойдется ТСЖ самостоятельная организация эксплуатации и содержания дома;

-сравнить все плюсы и минусы различных вариантов и сделать выбор, опираясь на финансовые возможности ТСЖ.

Расходы на управление. Сюда входят издержки по найму управляющего, содержанию офиса ТСЖ, расходы на канцелярские товары и расходные материалы для оргтехники, на транспорт, услуги связи, проведение общих собраний членов ТСЖ и собственников помещений в доме, а также другие расходы, относящиеся к управлению.

Нельзя экономить на управляющем. Квалифицированный управляющий сам по себе является гарантией того,что ТСЖ получит максимум возможного за имеющиеся в его распоряжении средства.

Техническое обслуживание и санитарное содержание. Эта статья включает все расходы на работы по технической эксплуатации общего имущества МКД, предусмотренные действующими Правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда, утвержденными постановлением Госстроя от 27.09.2003 N 170, в перечне работ по содержанию жилых домов, за исключением работ, относящихся к текущему и капитальному ремонту.Сумма этих расходов из года в год носит постоянный характер, и ее месячное расходование связано в основном с сезонной эксплуатацией домовладения. Определение предельной суммы денежных средств на расходы, связанные с содержанием общего имущества МКД. следует определять органам управления ТСЖ с учетом нормативов и тарифов, устанавливаемых органами местного самоуправления для этих целей.

Текущий ремонт. Эта статья расходов включает стоимость всех ремонтных работ по строительным конструкциям и инженерному оборудованию, относящихся к общему имуществу МКД, которые предусмотрены действующими Правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда в перечне работ по техническому ремонту (за исключением работ по содержанию и капитальному ремонту жилых домов).

Сумма этих расходов может значительно меняться в зависимости от потребности дома в ремонте, очередности различных видов текущего ремонта, устанавливаемой органами управления ТСЖ. Органы управления ТСЖ решают,что важнее на планируемый период времени - ремонт крыши или водопровода. Объем планируемых работ по текущему ремонту жестко зависит от финансовых возможностей ТСЖ в планируемый период. Прогноз конкретных ремонтных работ целесообразно обосновывать по сметам подрядчиков, а также по информации, полученной от других ТСЖ.

Определение предельной суммы денежных средств на расходы, связанные с текущим ремонтом общего имущества МКД, органам управления ТСЖ следует производить с учетом нормативов и тарифов, установленных органами местного самоуправления для этих целей.

Благоустройство дома и прилегающей территории. Долгосрочное обустройство дома и прилегающей дворовой территории включает и установку новой входной двери в подъезд, оборудованной кодовым замком и домофоном, И ограждение двора с зелеными насаждениями,требующими специального ухода. Расходы по этой статье зависят от потребностей большинства собственников помещений в доме и имеющихся в распоряжении ТСЖ средств. Создание отсутствующего или улучшение существующего элемента благоустройства МКД позволяет правлению завоевывать доверие собственников помещений в доме, т. к. результаты деятельности руководства ТСЖ более чем очевидны. Поэтому при малейшей возможности нужно включать мероприятия по благоустройству дома и придомовой территории в план текущего ремонта и в обязательном порядке - в план проведения капитального ремонта.

Капитальный ремонт. Накопление и сбережение средств на капитальный ремонт должно быть в числе первоочередных задач, стоящих перед ТСЖ. Средства для капитального ремонта накапливаются на специальном счете. Эти деньги, размещенные в инструменты финансового рынка или на депозитный счет в надежном банке,будут приносить определенный ежегодный доход, который защитит сбережения от обесценивания или даже позволит прирастить их покупательную способность.

Размер ежегодных отчислений (расходов) на капитальный ремонт можно рассчитать следующим образом. Специалисты по усредненным рыночным ценам определяют приблизительную стоимость аналогичного капитального ремонта, которая затем делится на число лет до срока проведения планируемого капитального ремонта. Ориентировочную сумму необходимо ежегодно откладывать на цели капитального ремонта МКД. Более точные данные о стоимости капитального ремонта получаются после разработки проектно-сметной документации. Ежеквартальные (ежемесячные) отчисления определяются делением полученной ежегодной суммы на 4 (12).

Прочие расходы. Эти средства накапливаются для чрезвычайных (аварийных) или непредвиденных ситуаций,проведение которых требуется безотлагательно. Прогнозирование таких расходов следует осуществлять исходя из объемов потраченных на эти цели средств в предыдущий год или в процентном отношении от образующихся доходов по квартплате. По сути, это резервный фонд ТСЖ,формирование и расходование которого должно осуществляться в порядке, установленном общим собранием членов ТСЖ.



Информация с сайта tsg-internatura.ru. Читать далее: http://tsg-internatura.ru/organizacia-deatelnosti-tsg/buhgalterskiy-uchet-v-tszh/finansovaya-deyatelnost-tszh/finansovyiy-plan-smeta-tszh/smeta-rashodov#ixzz2IGDZFhyp
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Смета расходов по МКД
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
»  Бюджет — экономическая основа жизнедеятельности ТСЖ
»  КАК ДОБИТЬСЯ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум жильцов  :: Народная трибуна :: ШКОЛА ЖИЛИЩНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ-
Перейти: