независимый форум жильцов по ул. Грибоедова 8/1 и Грибоедова 8/4
 
ФорумКалендарьЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход
Уважаемые гости форума! Для просмотра отдельных категорий и скачиваний файлов просим Вас зарегистрироваться. процедура не сложная.

Поделиться
 

 Жалоба на ЖКХ

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin


Сообщения : 381
Дата регистрации : 2012-11-21
Возраст : 42

Жалоба на ЖКХ Empty
СообщениеТема: Жалоба на ЖКХ   Жалоба на ЖКХ I_icon_minitimeСр Дек 19 2012, 08:41

Жалоба на ЖКХ — письменное обращение к органам муниципальной или государственной власти, реже — частным организациям, устранить существующие нарушения.
В отличие от претензионного письма, жалоба на ЖКХ изначально не подразумевает какого-либо строгого «формата» при составлении.

Конституция РФ, а также и целый ряд других законов дают нам право писать неограниченное количество жалоб на ЖКХ. После официального обращения в органы государственной (муниципальной) власти чиновники обязаны предоставить официальный ответ в письменной форме.

Можно отметить весьма низкую эффективность от поступающих жалоб на ЖКХ. Меры зачастую так и не принимаются, а жильцы получают отписки. Вместе с тем, качество большинства жалоб на ЖКХ также оставляет желать лучшего. В данной статье мы рассмотрим, как написать максимально эффективный документ, чтобы минимизировать возможность отписок.


I. Жалоба на ЖКХ — общие вопросы

1. Менталитет
Можно выделить два основных ошибочных представления о жалобах на ЖКХ, претензионных письмах и прочих официальных бумагах, направляемых в различные инстанции:

▪ Заведомая убежденность в бессмысленности написания. По мнению многих, жалоба
на ЖКХ однозначно не «сработает».

▪ Вера в «доброго царя». Некоторые из авторов жалоб на ЖКХ, все же решившиеся
к действиям, наоборот, ударяются в другую крайность, веря в справедливого высокопоставленного чиновника, премьер-министра, президента (возможно,
на подсознательном уровне), который лично начнет разбираться в проблемах, накажет виновных. Бумаги пишутся путанно, отправляются не по адресу, при этом в них не обозначается конкретная проблема. Автор зачастую наивно рассчитывает, что в ответ к нему направят многочисленную делегацию, которой он лично расскажет о своих невзгодах и в результате
их удастся решить «на месте».

На самом же деле процесс рассмотрения жалоб на ЖКХ осуществляется весьма бесчувственным конвейерным методом. Многие из них действительно провоцируют чиновников не работать, а в случае возникновения каких-либо разбирательств на предмет допускаемого бездействия просто сослаться на их бессодержательность.

Учитывая растущие объемы поступающих жалоб (что объясняется зашедшей в тупик реформой ЖКХ), у чиновников и невольно возникает желание отписаться. Причем, как это прискорбно ни прозвучит, на часть поступающей корреспонденции в принципе невозможно дать внятного ответа.

НУ И НУ
Что ответить на такое обращение?
«Вопросы у всей страны почти одинаковые: почему мы должны оплачивать безответственность и халатность работников ЖЭУ? У нас дом старый, капитального ремонта нет и не предвидится, трубы не ржавые, нет, их уже
и трубами назвать нельзя, вся канализация и вода стекает в подвал.

И всё это безобразие ложится на плечи собственников. Почему? Хорошо пристроились! Сами для себя создали этот пресловутый закон, чтобы ни за что
не отвечать! Ну и куда жаловаться? Как я поняла из форума, всё безрезультатно? Сказали — плати, значит — плати? Так, что ли? Или опять вовлекать президента? Возможно ли предпринять что-нибудь в нашем случае?»

(Из почты сайта «Ростов-Дом»).


2. Стратегические цели жалобы на
ЖКХ
Жилец, желающий защитить свои права, должен предоставлять чиновникам как можно меньше поводов для отписок. Не отвечать на приходящие письма власти предержащие
не имеют права, равно как и писать откровенную ложь.

Законные требования качественно составленной жалобы на ЖКХ, скорее всего, придется исполнить. В противном случае чиновник будет вынужден уволиться с работы — когда вы, документально уличив его в безответственности, начнете выставлять запросы и претензии уже непосредственному начальству, затем, возможно, многочисленным структурам, обязанным проверять его и его ведомство, или начальству начальства…

Интересное жизненное наблюдение: во многих ведомствах царит менталитет, согласно которому правым является тот, кто жалуется, а не на кого жалуются, каким бы абсурдным ни было содержание письма. Если же в дальнейшем жалоба будет написана и на руководителя, как говорится, не сносить головы с плеч.

Разумеется, это вступает в противоречие со здравым смыслом. Но таковы особенности нашей немного коррумпированной и одновременно чуть забюрократизированной действительности.

Чтобы добиться правды в ЖКХ путем написания жалоб, необходимо хорошенько расшевелить чиновничью бюрократическую машину, организовав бумажную войну с допускающей беззакония организацией и давление на контролирующие структуры. Не исключено, составить придется далеко не одно письмо.

Организуемый бумажный поток стоит сравнить с шахматной партией: делая сильные ходы вы, скорее всего, выиграете, слабые — проиграете. При этом можно однозначно утверждать: заставить чиновника жить строго по уставу и предоставлять письменные ответы значительно продуктивнее и эффективнее, чем часами обивать приемные, а затем выслушивать ни к чему не обязывающую устную ложь в кабинетах.

Другой вариант — просто подать в суд, но здесь вас ждет еще большая рутина, обещающая растянуться на несколько лет, а не месяцев, плюс материальные издержки. Между тем для написания серии жалоб на ЖКХ достаточно купить пачку бумаги и, возможно, немного потратиться на почтовые услуги. Впрочем, можно одновременно избрать оба пути:
и жаловаться, и судиться.

II. Общие советы по написанию жалобы на ЖКХ

Общие принципы написания качественной жалобы на ЖКХ и правила оформления те же,
что и у претензионного письма, в связи с чем мы настоятельно рекомендуем ознакомиться
с этой ссылкой. Одновременно общую тактику борьбы с бюрократизмом хочется дополнить следующими советами:

▪ Не пишите в жалобе на ЖКХ о нарушениях, которые вы не можете доказать.
В противном случае вы рискуете зарекомендовать себя неадекватным человеком, дать лишний повод чиновникам для бездействия и отписок.

▪ Не отправляйте жалобу на ЖКХ непосредственно премьер-министру или президенту, если ваш кухонный кран сломал сантехник из управляющей компании. Бумага все равно не попадет к «доброму царю», а долго будет кочевать по различным инстанциям, и, в конце концов, отвечать на ее обяжут сантехника. Между тем предъявить претензии за его поведение необходимо непосредственно директору УК, а уже в случае отсутствия диалога с последним, двигаться вверх по инстанциям, соблюдая «субординацию».

▪ Не излагайте информации, не имеющей отношения к делу. В том числе — не взывайте в жалобе на ЖКХ к совести, чести, достоинству. Времена, когда чиновников государство обязывало быть нравственными, давно канули в прошлое. «Ностальгируя» по былому, вы «перегрузите» текст излишней информацией, создавая «лазейки» для отписок.

▪ Чем лаконичнее жалоба на ЖКХ — тем выше ее эффективность. Помните: краткость — сестра таланта.

▪ Жалоба на ЖКХ должна излагать какой-либо один факт или явление: неспиленное возле дома аварийное дерево, разбросанный в подъезде мусор, хроническое неисполнение обязанностей по содержанию и ремонту жилья, 150-летнее отсутствие капитального ремонта. Если вы усмотрели 10 фактов, нарушающих ваши права, которые нельзя логически объединить одним явлением, а накипело, напишите сразу 10 жалоб. Проку будет значительно больше, да и душу отведете по полной программе.

▪ Одна жалоба на ЖКХ должна быть написана на одну организацию. Если ваши права нарушают сразу десять организаций, напишите сразу десять жалоб на каждую из них.

▪ Если вы усмотрели со стороны нерадивой организации нарушения 10 различных законов и постановлений, в жалобе на ЖКХ необходимо перечислить каждое из них — с указанием статей. Если же вы обнаружили нарушения одного закона, но по 10 статьям (например, Жилищного кодекса РФ), также необходимо перечислить все статьи — с занудной дотошностью (в данном случае-исключении с принципом «краткость — сестра таланта» стоит поступиться).

ЛИКБЕЗ
Сколько жалоб писать (примеры):
1 жалоба
В доме:
течет кровля;
вода из гнилых труб затопила подвал;
трещат стены;
проваливается фундамент.
Все это является результатом 150-летнего отсутствия капремонта (явления, объединяющего упомянутые факты).

Несколько жалоб на одну организацию:
в подъезде разбросан мусор (неисполнение УК своих обязанностей по содерремжилу);
трещат стены (отсутствие капремонта);
УК не дает возможности работать организованному ТСЖ (рейдерский захват многоквартирного дома);
неправильное начисление платежей за услуги ЖКХ (обман потребителей).
Это различные явления, в данном случае на одну организацию целесообразнее написать сразу несколько жалоб и отправить их в разные инстанции.


III. Как написать жалобу на ЖКХ

1. Как найти «крайнего»
Итак, для создания качественной жалобы на ЖКХ сперва нужно найти «крайнего». Приведем наиболее распространенные примеры безобразий:

▪ Все внутридомовые проблемы. Обычно обусловлены скверным содержанием жилья, виновным в этом является управляющая компания или ТСЖ (см. статью: Обязанности управляющей компании).

▪ Обсчет жильцов в ходе неправильного начисления платежей за коммунальные услуги (также вина управляющей организации). В настоящее время процесс регулируется постановлением Правительства РФ №354.

▪ На придомовой территории текут трубы и люки, вода подтапливает фундамент.
Если управляющей компанией (ТСЖ) грамотно согласованы границы ответственности
с ресурсоснабжающей организацией, это вина монополиста. УК или ТСЖ должны обязать его навести порядок, в чем им стоит оказать поддержку (см. постановление Правительства РФ №480).

▪ В дом не поступает тепло (горячая вода) или другой коммунальный ресурс. В этом может быть виновна как управляющая организация, так и монополист.

▪ На придомовой территории разбросан мусор, здесь же трещат аварийные деревья.
Если вы не приватизировали землю, претензии предъявлять следует местной службе благоустройства, районной (городской) администрации. Если земля оформлена в вашу собственность, за благоустройство отвечают управляющая компания или товарищество.

▪ В ходе ремонта коммуникаций ресурсоснабжающая организация перекопала придомовую территорию и все бросила, превратив двор в болото. Это вина ресурсоснабжающей организации, поскольку она должна навести после себя порядок, не зависимо от того, в чьей собственности находится земельный участок.





2. Как собрать доказательную базу
Любая качественная жалоба на ЖКХ должна быть подкреплена доказательствами.
В качестве последних можно использовать:

▪ фотографии;

▪ видеозапись;

▪ в соответствии с п. 66 ПП РФ №354, отметка в журнале регистрации заявок является основанием для признания факта непредоставления коммунальных услуг;

▪ акты о недопоставке услуг ЖКХ;

▪ ответы-отписки нерадивой организации или факт отсутствия ответов (нежелания наводить порядок), о чем будет свидетельствовать копия поступившего в стены организации претензионного письма (или запроса).

Наиболее эффективный способ «схватить» за руку нерадивую организацию, доказав, что она умышленно и хронически не исполняет свои обязанности, — направить в ее стены претензионное письмо (или запрос), излагающее суть проблемы.

Только после этого, строго говоря, уже и наступит повод писать жалобу на ЖКХ чиновникам — разумеется, если нарушения не начнут устраняться. В противном случае проверяющая инстанция может просто «спустить» бумагу нарушителю с резолюцией «разобраться», последний ничего не предпримет, вы вновь напишете жалобу чиновникам, а они вновь спустят ее «в ЖКХ».

3. Композиция типовой жалобы (претензии) на ЖКХ
1) Факт — излагается суть проблемы.

2) Детали факта — излагаются принципиальные нюансы инцидента.

3) Цитирование законов — подробно перечисляются все допущенные нарушения.

4) Требования или просьбы (в зависимости от ситуации) устранить беззакония.
Если законодательством предусмотрены определенные сроки ликвидации существующих нарушений, необходимо обозначить соответствующую дату перед адресатом — со ссылкой
на данные документы.

5) Приложения — собираются доказательства всех допущенных нарушений. Если таковых много, приложение целесообразно разбить на разделы и ссылаться на них в основном тексте жалобы на ЖКХ («приложение-1», «приложение-2»).

6) Подписи соседей-жильцов. Чем больше автографов стоит в документе — тем лучше.

IV. Образцы жалоб на ЖКХ
Требование к Водоканалу устранить аварию
Приводим текст с разбивкой на ранее перечисленные композиционные составляющие.

Генеральному директору
ОАО «ПО Водоканал г. Ростова-на-Дону»
собственников жилья дома по адресу:
г. Ростов-на-Дону, ул. Ульяновская, 34


Ссылка на законодательство. В соответствии с п. 8 постановления Правительства РФ №491, «внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома».

Основной факт. Сообщаем, что в доме по ул. Ульяновской, 34 из-за течи канализационного отвода (расположенного за внешней границей стены) произошло обрушение грунта под несущей стеной здания. Дополнительных соглашений между нами, обслуживающим данный МКД МУП «Ленинский-2» и ОАО ПО «Водоканал Ростова» не существует. В соответствии
с п. 8 Постановления №491 мы обратились в Водоканал с заявкой об устранении аварии. Приехавший представитель Водоканала отказался работать, заявив, что якобы ресурсоснабжающее предприятие несет ответственность за содержание канализационных сетей, расположенных за люковым колодцем.

Детали факта. Двое присутствующих собственников жилья были введены в заблуждение вашим сотрудником и подписались в составленном акте (копию прилагаем) под фразой:
«К ОАО «ПО Водоканал» претензий не имею». На сегодняшний день из-за последствий аварии наши жизнь и здоровье подвергаются опасности. Кроме того, по вашей вине пользование канализацией в ряде квартир чревато дальнейшим разрушением жилья. Подобное действие (бездействие) сотрудников ОАО ПО «Водоканал Ростова» является злоупотреблением доминирующим положением на рынке жилищно-коммунальных услуг и влечет за собой административную ответственность.

Требование. В связи с вышеизложенным предлагаем в кратчайший срок устранить аварию и ее последствия. В противном случае оставляем за собой право передать текст данного письма в следующие инстанции (приводятся адреса регионального управления Федеральной антимонопольной службы, прокуратуры области, министерства ЖКХ, администрации города, союза защиты прав потребителей).

Приложение. Копия акта-отписки, составленного сотрудником Водоканала.

Результат. Как выяснилось впоследствии, во дворе тек канализационный люк, а не отводы. Его отремонтировали, жаловаться в другие инстанции не потребовалось.


IV. Отправка жалобы на ЖКХ

1. Выбор учрежде
ния
Организаций, осуществляющих контроль в жилищно-коммунальной сфере, великое множество. Ниже мы приводим основные инстанции и данные им законодательством полномочия:

▪ Представительство Государственной жилищной инспекции по региону. Главный контролер в сфере взаимоотношений в ЖКХ. В соответствии со статьей 6 Жилищного кодекса РФ обязана осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, а также соблюдением правил по содержанию общего имущества (то есть исполнением своих обязанностей управляющими компаниями и ТСЖ). Кроме того, осуществляет контроль над качеством предоставляемых коммунальных услуг, законностью управления многоквартирными домами тем или иным юридическим лицом
(ТСЖ или УК), начислением коммунальных платежей. Статьей 20 Жилищного кодекса РФ на ГЖИ возложены обязанности по жилищному надзору. Имеет «двойное подчинение»: государственной жилищной инспекции (последняя в свою очередь подчиняется Правительству РФ), а также региональной власти (губернаторам).

▪ Региональные службы по тарифам. Рассматривают вопросы формирования тарифов, соблюдения предельных индексов размеров платы граждан за коммунальные услуги. Подчиняются субъектам РФ и Федеральной службе по тарифам.

▪ Управление Федеральной антимонопольной службы по региону. Основная миссия — контроль над ресурсоснабжающими организациями.

▪ Городские администрации. Ответственны за организацию предоставления коммунальных услуг (п. 4 статьи 14 ФЗ №131), содержание муниципального жилищного фонда или неприватизированных квартир (п. 6), вывоз мусора (п. 18), уличное благоустройство и содержание жилья (п. 19).

▪ Союзы защиты прав потребителей. Осуществляют защиту прав потребителей в сфере ЖКХ.

2. Отправка корреспонденции
Как мы видим, нередко одну и ту же жалобу на ЖКХ можно передать сразу в несколько инстанций. Наиболее эффективно отнести ее в учреждение, поставить на загодя подготовленном идентичном экземпляре штемпель, удостоверяющий факт передачи.

В случае отказа официально зарегистрировать документ жалоба на ЖКХ высылается по почте — обязательно
с уведомлением и описью во вложении. Квитанция и опись должны быть сохранены отправителем.

Внимание! Если ваше здоровье оставляет желать лучшего (высокое давление, слабое сердце) настоятельно рекомендуем подыскать в качестве «гонца» не себя, а другую кандидатуру.
В Ростове уже были истории, когда в ответ на хамство чиновников, связанное с нежеланием зарегистрировать жалобу на ЖКХ, человек умирал — буквально на пороге приемной. Словом, берегите себя, ни одна коммунальная дрязга таких жертв не стоит. В крайнем случае, лучше все же отправьте бумагу по почте и спокойно дожидайтесь ответа.

3. Обеспечение сохранности входящих и исходящих бумаг
Всю переписку необходимо хранить в специально заведенной папке, в том числе —
и по завершении инцидента. Возможно, через несколько лет конфликт возобновится.

V. Борьба с беззакониями
Напоследок остается привести «заготовки» писем, которые можно использовать для борьбы с наиболее частыми фактами беззаконий, допускаемых в ходе «бумажных войн».

Жалоба на отказ в регистрации жалобы на ЖКХ в органах государственной (муниципальной) власти
Руководителю…

В соответствии со ст. 33 Конституции РФ, граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. В соответствии с п. 1 ст. 9 ФЗ №59, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В соответствии со ст. … в компетенцию вашего учреждения входит рассмотрение вопросов …

… месяца … года в ответ на попытку зарегистрировать жалобу (копию прилагаю) ваш сотрудник (должность) Охламонова О. Н. отказала мне в этом в нарушение моих конституционных прав. В связи с вышеизложенным прошу: рассмотреть данный документ, привлечь Охламонову О. Н. к дисциплинарной ответственности,
в тридцатидневный срок предоставить мне официальный ответ о принятых мерах —
в соответствии со ст. 12 ФЗ №59.

Жалоба на отписку
Мэру города N…

В ответ на отправленную вам жалобу о неудовлетворительном состоянии …
(Вх. №…, копию прилагаю) мной получена отписка за подписью вашего сотрудника Охламонова С. В, где он ссылается на тот факт, что решение … (данного вопроса. – Авт.) якобы не входит в полномочия муниципальной власти. Выдвигаемый тезис вступает в противоречие с …

В связи с вышеизложенным прошу предоставить мне в тридцатидневный срок объективный ответ и привлечь Охламонова С. В. к дисциплинарной ответственности. Напоминаю, что срок официального ответа давно истек (в соответствии со ст. 12 ФЗ №59), поскольку вместо того, чтобы рассмотреть направленную мной жалобу, ваши службы предоставили мне дезинформацию.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://8-1gr.forum2x2.ru
 
Жалоба на ЖКХ
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум жильцов  :: Народная трибуна :: ШКОЛА ЖИЛИЩНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ-
Перейти: