Форум жильцов
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


независимый форум жильцов по ул. Грибоедова 8/1 и Грибоедова 8/4
 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход
Уважаемые гости форума! Для просмотра отдельных категорий и скачиваний файлов просим Вас зарегистрироваться. процедура не сложная.

 

 Новые правила оказания коммунальных услуг

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin



Сообщения : 379
Дата регистрации : 2012-11-21
Возраст : 47

Новые правила оказания коммунальных услуг Empty
СообщениеТема: Новые правила оказания коммунальных услуг   Новые правила оказания коммунальных услуг EmptyВс Дек 16 2012, 11:08

Заместитель губернатора Тюменской области Вячеслав Михайлович Вахрин ответил на вопросы читателей «Вслух.ру» на тему: «Новые правила оказания коммунальных услуг: применение новых нормативов потребления коммунальных услуг, новой платежной квитанции, особенности установки индивидуальных и коллективных (общедомовых) приборов учета энергетических ресурсов, а также основные подходы к управлению многоквартирными домами».
– Могли бы вы четко объяснить, что нужно делать с индивидуальными счетчиками учета коммунальных услуг: нужно ли их ставить в квартире или еще подождать?
– Установить индивидуальные приборы учета горячей и холодной воды, электроэнергии – это обязанность потребителей, прописанная в федеральном законе. Ждать ничего не нужно, последняя дата отсрочки – 1 июля 2012 года – уже прошла. Тот кто свою обязанность не выполнил и приборы учета не установил, будет обязан сделать это до того времени, пока к нему в дверь не постучатся исполнители услуг и не выполнят это за него. Когда это произойдет, потребитель будет должен возместить расходы ресурсоснабжающей организации либо управляющей компании на приобретение и установку. Ему будет предложено оплатить эту сумму равными долями с рассрочкой на 5 лет, если он так пожелает, но с уплатой процентов по ставке рефинансирования Центрального банка.
Потребителю выгоднее самому пойти в магазин и выбрать тот прибор учета, который ему нравится. Никаких ограничений на самостоятельную установку прибора учета холодной или горячей воды не существует, главное, чтобы ему позволяли это сделать навыки. Если установка будет произведена некачественно и произойдет протечка, понятно, что возмещать ущерб от последствий затопления будет собственник квартиры.
Когда человек установит прибор учета, у него появится возможность сравнивать. Он может увидеть потребление по прибору и по нормативу потребления. Даже в этом смысле прибор учета выгоднее установить. Даже если собственник установит прибор, но не введет его в эксплуатацию, он может посмотреть своими глазами и убедиться, что так выгоднее.
– Правда ли, что, если я установлю счетчик, то буду платить и за соседей, которые имеют долги по счетам?
– Нет. За долги соседей человек платить не будет. Собственник, на сегодняшний день, оплачивает, например, водопотребление в своей квартире, если у него есть прибор учета — по его показателям, если прибора нет — по нормативу потребления. Кроме того, оплачивается потребление воды в местах общего пользования. Если есть общедомовой прибор учета, то оплата производится исходя из разницы его показаний и суммарных объемов потребления в квартирах. Эта разница раскидывается пропорционально доле участия в общем имуществе, то есть исходя из площади каждой квартиры. Таким образом, за соседа никто платить не будет.
Но есть определённая коллизия: допустим, все установили индивидуальные приборы учета, есть общедомовой, а кто-то один не установил и открыл кран, который не выключает с утра до вечера. Оплачивать свое индивидуальное потребление такой человек будет исходя из норматива, зависящего от количества зарегистрированных в квартире человек. Сверхнормативная вода, в таком случае, будет учитываться общедомовым прибором, оставшаяся часть будет разделена между всеми потребителями, пропорционально долям их участия. В этом случае кто-то будет оплачивать за этого человека излишне потребленную воду, но и сам он не останется безучастным в этом платеже.
Нужно добиваться того, чтобы у всех в доме стояли приборы учета. До 1 июля следующего года произойдет установка приборов по всем местам потребления, этого никто не избежит, другое дело — кто-то это сделает самостоятельно, с хорошим настроением, а кто-то дождется некоего «насилия» над собой, когда в его квартиру будут вторгаться, что-то навязывать, что-то с него получать.
– Кто занимается установкой внутриквартирных приборов учета воды? Как эксплуатировать счетчики? Нужно ли кого-то приглашать проверять их периодически? Это платная услуга? Анна Лапшина
– Прибор учета — личное имущество, он приобретается потребителем самостоятельно. Прибор должен отвечать соответствующим требованиям. Любой прибор учета изначально опломбирован и проверен, его показания соответствуют требованиям стандартов. Когда он уже установлен, производится опломбирование мест присоединения. Исполнитель услуг, будь то ТСЖ, управляющая либо ресурсоснабжающая организации, в праве опломбировать эти места. Потребитель не обязан оплачивать пломбы. Установить прибор потребитель может сам, а может выбрать любого подрядчика. Взял газету, нашел сантехника, пригласил управляющую организацию, оплатил. Если потребитель обратился к управляющей организации за оказанием такой платной услуги, отказать она не имеет права.
– У нас в доме горячая вода готовится с использованием общедомового инженерного оборудования (бойлера). Должна ли в этом случае начисляться плата на общедомовые нужды по горячему водоснабжению? Формула 20 и п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг говорят, что в этом случае общедомовые нужды по горячему водоснабжению не начисляются, но управляющая компания начислила. Так как все-таки правильно?
– С 1 сентября 2012 года мы перешли на новые правила оказания коммунальных услуг, с 307 на 354 постановление правительства. Сейчас ведется раздельный учет коммунальных услуг по жилым помещениям и по местам общего пользования. В Тюменской области мы воспользовались возможностью, данной правительством, и перенесли срок применения новых правил в отношении услуги отопления.
Что касается услуги водоснабжения, мы оказались в новых условиях. Принцип простой: есть прибор учета — потребитель оплачивает по нему, нет — по нормативу потребления за жилое помещение. Если нет общедомового прибора учета, начисление оплаты на общедомовые нужды идет по нормативу потребления. Не важно, заходит ли горячая вода в дом централизованно, либо управляющая организация, являясь исполнителем услуг, использует внутридомовое имущество, начисление платы по местам общего пользования за водоснабжение должно производиться.
Если горячая вода подается централизованно, тариф на нее устанавливается соответствующим органом регулирования. Если вода приготавливается с использованием внутридомовых систем, тариф устанавливается управляющей компанией и является предметом правильного расчета. Правительство области издало соответствующие методические рекомендации, чтобы не было двойного толкования, как рассчитывать стоимость приготовления горячей воды при использовании общедомового имущества. Если руководствоваться этим, все встает на свои места.
– У меня в квартире две пары стояков холодной и горячей воды. В случае, если я сейчас захочу установить счетчики, мне нужно будет установить сразу четыре прибора. Это дорого. Можно ли рассчитывать на какую-то материальную помощь? Павел Захаров
– Да, действительно, нужно будет установить четыре прибора, но на самом деле и водопотребление идет по всем четырем стоякам. Оплата производится по ним же, поэтому установка прибора учета на точку расхода воды не очень дорогое удовольствие. Потребитель выигрывает тем, что перестает переплачивать лишнее.
Переставая переплачивать, экономишь деньги в своем кошельке и окупаешь, в том числе, прибор учета. Они, конечно, подлежат периодической поверке, через 4 и 5 лет для холодной и горячей воды, соответственно, но жизнь показывает, что их проще заменить, по истечению этого срока. Пытаться отремонтировать прибор, нести его в центр метрологии и стандартизации дороже, чем просто купить новый.
Приборы учета окупаются в краткосрочной перспективе, их нужно устанавливать, от этого потребитель выиграет. Другое дело, если у человека нет средств одномоментно установить все приборы, это, конечно, является проблемой. На сегодняшний день не предусмотрено выделение средств из областного бюджета на приобретение кому бы то ни было, приборов учета, но такая практика может быть. Мы рассматриваем вариант проекта закона Тюменской области о предоставлении государственной поддержки отдельным категориям граждан, для которых этот вопрос может быть существенным.
Но потребитель все-равно эти деньги достает из своего кошелька и оплачивает услугу, проще их сэкономить, установив прибор учета. У нас всегда так: если закон обязывает что-то делать, российский человек очень долго сопротивляется и ищет варианты, как это не делать. Везде ищут подвох, если принуждают — значит, это нужно кому угодно, только не самому человеку. Мы преодолели точку невозврата, уже больше половины потребителей имеют приборы учета. Следуя за их опытом, ловя отклики и их хорошее настроение от того, что они их применяют, остальные тоже начинают следовать этому тренду.
– Каким образом будет производиться расчёт по приборам учёта? Кто должен отслеживать показания приборов учёта и куда их передавать? Кира Санникова
– То, как производится расчет, установлено правилами. Показания приборов учета снимает сам потребитель и передает их исполнителю коммунальных услуг. Если потребитель вовремя эти показания не передал, то по старым правилам действует следующий принцип: применяется норматив потребления. По новым правилам, если человек не передал показания прибора учета, к нему применяется платеж по среднемесячному потреблению за предыдущий период. При этом, если он не сдал показания три раза подряд, тогда на четвертый расчетный месяц к нему применят норматив потребления.
Норматив потребления приведет к большему платежу, он перестал быть мерилом адекватного объема потребляемой услуги. Теперь он является величиной, стимулируещей к переходу на приборы учета. Платеж по нему — самая невыгодная величина. Это не означает, что норматив взят с потолка, но в большинстве случаев потребители будут по нему переплачивать.
– Вы сказали, что человек сам сообщает данные, но ведь он может сообщить и те, которые пониже.
– Законом предусмотрен контроль со стороны исполнителей услуг. Раз в три месяца к потребителю могут обратиться с требованием проверить показания приборов учета. Потребитель уведомляется о том, что запланирована проверка приборов учета, реагирует на это, и если дважды он отказывает контролерам, то получается, он нарушает правила. Тогда уже можно требовать принудительный доступ в помещение для снятия показаний приборов.
– Отопительный сезон в Тюмени начался 24 сентября, когда среднесуточная температура наружного воздуха не достигла тех параметров, при которых, в соответствии с жилищным законодательством, уполномоченный орган, в данном случае администрация города, издаёт распоряжение о начале отопительного периода. По сему выходит, что администрация города нарушила пункт 5 правил, утверждённых постановлением правительства РФ от 06.05.2011 №354. Можно сколь угодно ссылаться на просьбы жителей – но это Закон! Геннадий Кириллович
– Согласен, здесь есть определённая неурегулированность. Начало и конец отопительного периода ежегодно вызывают полемику. Формально есть норма, которая предусматривает, что температура наружного воздуха должна опуститься до отметки в 8 градусов Цельсия и не подниматься выше нее в течении пяти суток подряд. Отопительный период по централизованным системам отопления начинается на шестой день.
Если в многоквартирном доме есть своя, нецентрализованная система отопления, зачем ждать постановления органа местного самоуправления о начале отопительного периода? На общем собрании жильцов может быть принято решение, что с 1 сентября или когда угодно будет начат отопительный период.
Что касается централизованных систем, одна сторона — внешние погодные условия и температура. Как только погода стала такой, должно быть принято решение. Но поймите, это решение, по сути дела, правовой акт, его нужно издать, сообщить о нем, мгновенно это не происходит.
Вот мы, к примеру, меряем температуру, уже пятые сутки 8 градусов и вдруг отопление включается. В большом городе везде одновременно появилось отопление и услуга начала оказываться. Так ведь не бывает. Процесс заполнения системы города теплом занимает до одной недели, прежде чем все наладится.
Мы говорим о том, что есть некоторая целесообразность. Часто мы видим, что уже стало холодно и сыро, и многие граждане спрашивают, не пора ли включить отопление, хотя формально, погода не позволяет этого сделать. Есть и вторая сторона вопроса, которая позволяет так поступать не просто по просьбам жителей, а опять же исходя из норм.
Температура в жилых помещениях тоже устанавливается законом, и есть понятие о холодном времени года, сентябрь туда попадает. При нашем климате мы можем измерить не только температуру наружного воздуха, но и внутри квартир. В этот период она должна быть не ниже 20 градусов и не выше 24. Если в вашем жилом помещении в осенний период стало холоднее этих значений, это уже повод для того, чтобы требовать услугу отопления.
Точно также получается и весной, когда отопление нужно отключить. Те же самые правила, но наоборот. Погодные условия уже позволяют отопление отключить, а власть еще «тянет», видя прогноз погоды, когда буквально через три дня опять будут заморозки.
Председатель правительства Дмитрий Медведев поставил вопрос о проработке варианта, чтобы отопительный сезон начинался и оканчивался в какой-то внятный период. Всегда есть недовольные тем, что сезон начался поздно, и недовольные, что начался рано.
– Управляющая компания «Запад» отказывается предоставлять документы, подтверждающие расходование денежных средств согласно финансового отчета за год. Весь отчет на двух страницах. Законно ли это?
– Нет, это незаконно, нужно обратиться в Государственную жилищную инспекцию, потому что управляющая организация, согласно стандарту раскрытия информации, должна предоставлять информацию о своей деятельности. В том числе должен предоставляться бухгалтерский баланс, отчет о прибыли и убытках, все юридические адреса. По сути, вся информация о деятельности, включая условия договора управления, стоимость работ, является информацией, которую потребитель должен получить. Кроме того, она раскрывается публично, на сайте Минрегионразвития либо на собственном сайте. При этом информация предоставляется по запросу граждан в письменном виде и в электронном. Если стандарт раскрытия информации не выполняется и потребитель оказывается без информации, то это влечет административную ответственность.
Штраф за такое правонарушение — 250 тыс. рублей. Больше чем за ненадлежащее содержание в несколько раз, там штраф составляет 40 тыс. рублей. Ни одна управляющая организация не хочет нести такие убытки, гораздо легче предоставить информацию. Но любой вопрос бывает с подвохом, и порой спрашивают такую финансовую информацию, которая не попадает в стандарты раскрытия и потребителю не нужна.
В итоговое постановление правительства, как я считаю, по ошибке, попало раскрытие информации о проекте договора управления, а не о самом договоре. Этот вопрос требует корректировки.
Дом оборудован общедомовым прибором учета. В сентябре 2011 года я ввела в эксплуатацию, сдала квартирный прибор учета по теплу «Карат». Согласно п. п. 31 и 33 постановления правительства №354 у меня должны принимать показания квартирного теплосчетчика и использовать их при расчетах за тот расчётный период, за который были сняты показания. Но в этот отопительный сезон непонятно вообще, что и как должно быть, то есть текущие показания моего квартирного счетчика вообще в расчет браться не будут. Расчет будет по каким-то средним показаниям по моей квартире за прошлый сезон (по 307 постановлению правительства), а поскольку со следующего сезона вступает в силу полностью 354 постановление правительства, то перерасчета с корректировкой именно по квартирному прибору вообще не получается. То есть в этом году я могу «Карат» вообще выкинуть. Объясните пожалуйста, как должен вестись расчет за теплоснабжение по тем квартирам, где есть квартирные приборы учета по теплу, в этом отопительном сезоне. Людмила Тимофеевна Кузьмина.
– Выбрасывать прибор, конечно, не надо, он еще может пригодиться, хотя вопрос справедливый. Вот что получилось по отоплению: старые правила предусматривали один норматив потребления (потребление тепловой энергии в жилом помещении), платеж формировался при отсутствии приборов учета. Умножался норматив потребления на площадь квартиры, отдельного норматива по местам общего пользования не было. Этим платежом покрывалась вся тепловая энергия.
По этим правилам, если в эксплуатацию вводился общедомовой прибор учета (по индивидуальным приборам ситуация аналогичная), его показания не сразу брались в расчет. Ввод в эксплуатацию осуществлялся не мгновенно, первый год прибор учета работал вхолостую, он накапливал информацию об объемах, а человек по прежнему оплачивал по нормативам потребления. Через год эти показания брались за расчетную базу для оплаты платежей в следующем периоде, но и в нем оплата происходила не по мгновенным ежемесячным показаниям прибора, а по среднемесячному потреблению за прошлый год.
Когда отопительный период закончился, мы сравниваем сумму платежей со среднемесячной и делаем перерасчет. В конечном итоге, потребитель платит только по прибору учета, вся его энергия считается, но вот сами платежи осуществляются таким образом.
Новые правила говорят о том, что после установки прибора учета уже не нужно ждать год, чтобы ввести прибор в эксплуатацию и копить его показания. Можно фактически, по итогам каждого месяца, сколько прибор показал, столько и оплатить. Мы на эти правила не перешли, а взяли отсрочку из-за тех потребителей, которые не установили общедомовые приборы учета тепловой энергии. Многие потребители установили приборы учета еще по старым правилам, ошибочно полагая, что после установки можно платить по месячным показателям.
Закон не предусматривает обязанности устанавливать индивидуальные приборы учета по отоплению. Система отопления, где разводка вертикальная – вертикальная труба и батарея – есть в большом количестве домов. В таких домах технически невозможно установить индивидуальные приборы учета. В новых домах с горизонтальной разводкой тепловой энергии имеется возможность установить счетчики, и эти дома сдаются с индивидуальными приборами.
Мы не перешли на новые правила по оказанию этой услуги потому, что иначе те, кто не установили общедомовые приборы учета, имели бы прирост платежа сверх предельного индекса. Люди стали бы платить по двум нормативам: отдельно за жилое помещение и отдельно за места общего пользования. При этом норматив для подъезда признается равным нормативу для жилого помещения. Он изначально завышен, мы же не отапливаем подъезд до комнатной температуры.
В ближайшее время мы сделаем так, что те, кто уже установил приборы учета, смогут жить по новым правилам, и они все смогут платить по показаниям счетчиков. Если более трех сроков подряд не будут сданы показания общедомового прибора учета тепловой энергии, этот дом сразу же будет переводиться на старые правила. Правила игры прозрачны, просты и понятны. Система нормативов едина, те, кто приборы установил, идут вперед и повышают свое настроение, те кто не установил, смотрят на них с завистью.
– Вячеслав Михайлович, день добрый! Я понял, как нас к установке приборов подводят, жестко, скажу я вам. Разбирались с нашей УК по общедомовому объему потребления воды. Счетчика общедомового нет. Площадь МОП 321 кв. м. Объем по МОП получается 80,25 куб. м в месяц на дом (ХВС+ГВС), то есть 3210,14+3210,11. По своей квартире (66 кв. м)за МОП по водоснабжению и отведению я буду платить ежемесячно 54,74 рубля. У друга квартира (около 70 кв. м), там вообще во всех домах комплекса все по приборам. Показал квитанцию за сентябрь, я в шоке – у них МОП по воде и отведению (за все) – 12,53 рубля с квартиры, то есть в 4 раза меньше моего, но там подъезды не в пример нашему моют, да еще футбольное поле моют и газоны ночью поливают, а заодно и асфальт. Не те деньги, конечно, но вопрос принципа. Если за 12 рублей можно весь двор улить, то что же за 54 рубля у нас то должно быть? Артем
– Плата за коммунальную услугу — это произведение тарифа на объем потребления. Объем считается либо по прибору учета, либо по нормативу. Если бы в данном случае в доме стоял прибор учета воды, никто бы ни за что не переплачивал. Сколько фактически потребляется, столько и оплачивается. В ситуации, когда этого прибора нет, обязанность его установить не исполнена самими потребителями.
Многие говорят: мы подъезд вообще не моем, у нас даже уборщиц нет. Формально правила предусматривают, что общедомовые места оплачиваются отдельно. В нормативе потребления рассчитано не только потребление воды на санитарно-гигиеническую уборку, мытье пола, но и нормативные технологические потери.
Чем протяженнее водопроводная сеть, тем больше там нормативных утечек на всех соединениях. Какой выход существует? Ставим прибор учета, начинаем платить по его показателям.
Все нормативы приняты в строгом соответствии с федеральным законодательством, их можно критиковать, но все соблюдено. Наши нормативы не самые высокие, даже в сравнении с соседними регионами.
– Скажите, а где можно подать заявку на утепление швов дома? Это должно делать только ТСЖ? Анна
– Утепление швов дома может быть работой текущего характера, когда нужно утеплить какие-то швы фрагментарно. Может носить характер капитальных работ, когда дом уже в таком состоянии, что все швы продувает. Все, что касается текущего содержания и ремонта, оплачивается нами ежемесячным платежом.
Если речь идет о необходимости проведения капитального ремонта, собственники должны принять решение. Первый вариант: внести средства пропорционально своим долям. Второй вариант: если дом соответствует критериям, можно обратиться за субсидией.
Во втором случае собственники должны принять решение о выделении не менее 5% средств на софинансирование расходов и подать заявку через управляющую организацию в департамент жилищно-коммунального хозяйства и ждать субсидию. Ее получение носит вероятностный характер, на всех не хватает. Когда у государства были обязательства ремонтировать подъезды и многоквартирные дома, а квартиры не были в собственности граждан, в бюджете не хватало денег. Их и сегодня нет.
– Будет ли распространена практика установки в городе контейнеров для разного типа мусора: стекла, пластика и пр.? Ирина Витальевна
– Установить урны для различного вида отходов несложно, но при отсутствии культуры и стимула у потребителя, в этом нет смысла. Когда мы говорим об экологическом сознании, стоит отметить, что у нашего населения с этим сознанием плоховато.
Эта культура очень долго прививается, нужно у себя в квартире раздельно складывать мусор, а потом раздельно погружать.
У нас отсутствует нормальная цивилизованная утилизация мусора, даже собрав раздельно мусор, мы, в конечном итоге, увезем его на один полигон, где он обратно соединится.
Зачем приучать людей разделять, если они завтра увидят, что это все соединилось на свалке в одну кучу.
Но мы к этому идем, готовимся к строительству современного мусороперерабатывающего завода, развиваем культуру обращения с отходами. Пусть не так быстро, как бы хотелось, но порядок в этой сфере наводится.
– Скажите, где утилизируют энергосберегающие лампочки? Правда ли, что во всех управляющих компаниях и ТСЖ должны стоять специальные контейнеры? В общем, куда мне отнести перегоревшие лампы? Марина Князева
– На этот счет есть специальное постановление российского правительства об обращении со ртутьсодержащими энергосберегающими лампами.
Купив энергосберегающую лампочку, привезя ее в общественном транспорте домой, ввернув, использовав, нужно проводить ее в обратный путь по целому ритуалу. Ее должны перевозить специализированные организации, хранить ее в местах общего пользования запрещено, выкинуть вместе с другим мусором нельзя. Большинство потребителей ее просто выкидывают, не задумываясь о том, что она является особо токсичной.
Управляющая организация, ТСЖ должны иметь специальные помещения для сбора лампочек. Услуга по их утилизации платная, мы не можем отказаться от утилизации этих ламп, что и делаем своими ежемесячными платежами.
– На каком основании за вывоз ТБО будут брать за кв. м и за количество прописанных в квартире. Это получается двойная оплата. У нас в ЖКХ п. Туртас вдруг придумали оплату за перетоп, хотя платим за отопление круглогодично. Вообще не понятно, за что платим ежемесячно. В нашем поселке ничего не делается совершенно. Станция Юность Комсомольская, Уватский район
– Что касается вывоза твердых бытовых отходов, то все услуги оплачиваются пропорционально доле собственника в общем имуществе. Вне зависимости от того, сколько человек живет в квартире и прописано в ней, плата начисляется из расчёта площади посещения.
Если в данном случае дело обстоит не так, следует обратиться в Государственную жилищную инспекцию, будет проведена проверка, приняты меры и все поправится.
– Вячеслав Михайлович, ситуация с многоквартирными домам более-менее понятна. А как изменится (и изменится ли) оказание коммунальных услуг частному сектору?
– В частном секторе появляются нормативы потребления коммунальных услуг по водоснабжению в жилых помещениях и на полив земельного участка, на поение сельскохозяйственных животных, на водоотведение в жилых помещениях, а также на электроснабжение и теплоснабжение надворных построек. К примеру, если на вводе в жилой дом имеется прибор учета воды, то потребитель оплатит водоснабжение по его показаниям. При наличии централизованного водоотведения в расчет оплаты принимается норматив водоотведения равный нормативу потребления воды в жилом помещении. Больше по водоснабжению и водоотведению ничего не взыщется. Если же прибор учета отсутствует, то потребитель оплатит водопотребление исходя из объема по нормативу потребления в жилом помещении, нормативу потребления на полив земельного участка в установленный сезон, а также при наличии сельскохозяйственных животных – по нормативу на голову животного. При этом не будет иметь значения поливали ли земельный участок и поили ли сельхозживотных. Аналогичная ситуация возникнет по электроэнергии и теплоснабжению. Вывод – выгодно установить все приборы учета и оплачивать по их показаниям, а также перестать поливать земельный участок питьевой водой.
– А где ознакомиться с новыми правилами?
– Новые правила (постановление Правительства РФ №354) опубликованы официально, с ними можно ознакомиться в «Консультанте», «Гаранте», в Интернете, на официальном портале правительства области.
– Слышала, что правительство свернуло программу реформирования ЖКХ. Так ли это? За чей тогда счет модернизируется коммуналка в области?
– Речь, видимо, идет о том, что не продлены сроки функционирования Федерального фонда содействия реформированию ЖКХ. Такая проблема есть. Предполагается, что вопрос в ближайшей перспективе будет урегулирован федеральным законом. Однако, скорее всего, капитальные ремонты многоквартирных домов больше не будут софинансироваться из фонда – останется программа переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда и добавится программа модернизации коммунальной инфраструктуры. Вопросы проведения капитальных ремонтов домов предполагается урегулировать отдельным федеральным законом, но, к сожалению, без федерального финансирования.
– Читала, что из-за недобросовестных подрядчиков сдвинулись сроки ремонта сетей на Комсомольской-Водопроводной и еще нескольких объектов. Неужели в Тюмени дефицит ответственных подрядчиков?
– Дефицит ответственных подрядчиков наблюдается повсюду. Это связано, на мой взгляд, с неэффективными механизмами размещения заказа и контроля за работами. В этом направлении необходимо совершенствоваться и искать новые подходы.
– Отопление в нашем доме дали в конце сентября, о чем УК нас не проинформировала, в нашей квартире тепло появилось только в начале октября: причиной был не спущенный воздух в батареях. Однако УК за сентябрь выставила нам счет за отопление. Обязаны ли мы платить за то, чего фактически не получили? Наталья
– Услуга отопления – это не нагрев батареи до определенной температуры, а поддержание нормативной температуры воздуха в помещении в отопительный период. Для квартир в Тюменской области – не ниже 20 и не выше 24 градусов Цельсия (для угловых комнат на два градуса выше – от 22 до 26 градусов Цельсия). Отопительный период для централизованных систем теплоснабжения устанавливается органами местного самоуправления. Таким образом, если во время отопительного периода при холодных батареях температура в квартире нормативная, то платить за отопление придется, но только при отсутствии общедомового прибора учета! Если же общедомовой прибор учета есть, то при отсутствии расхода тепла не возникнет и оплаты! В этом и заключается преимущество оплаты по прибору учета. Кстати, правительство Тюменской области приняло решение, что уже в этом отопительном сезоне те, кто установил общедомовые приборы учета тепла, могут оплачивать сразу по их ежемесячным показаниям (не по среднемесячным за предыдущий год с корректировкой в конце сезона по показаниям прибора учета). Также не требуется после установки общедомового прибора учета год накапливать его показания, оплачивая все это время по нормативу потребления – установил общедомовой прибор учета тепла и со следующего месяца плати по его показаниям.
– Наименование услуги: «Водоснабжение на общедомовые нужды» – что она должна включать в себя? Пример: в квартире S 104 кв. м., проживают 4 человека. По счетчику потребление воды составило 11 куб. м. В точно такой же квартире не установивших поквартирные счетчики проживают 5 человек, но по прописке только один (следовательно им начисляется оплата только за прописанного), но фактически водой пользуются 5 человек. Из общедомового счетчика вычитаем все, что приводится в формуле по новым правилам -получаем что? Услугу «Водоснабжение на общедомовые нужды»: 5 кубов воды в сентябре с S 104 кв. м (для примера это бассейн глубиной 1 м и площадью 2х2,5). Я плачу за 11 кубов, которые фактически потребила моя семья, и еще 5 кубов за соседа, который не установил счетчик и не прописал всех проживающих. Вопрос: зачем я установила счетчик? Чтобы под услугой «Водоснабжение на общедомовые нужды» оплачивать расходы соседа? А может это уборщица у нас столько воды тратит? Ведь если посчитать в целом по дому, можно бассейн (2х2,5) глубиной 20 метров залить! Наталья
– Согласно новым правилам оказания коммунальных услуг раздельно оплачиваются услуги в жилых помещениях и по местам общего пользования. Оплата производится либо по приборам учета, либо по нормативам потребления. Если в многоквартирном доме есть общедомовой прибор учета воды, то оплата водоканалу производится по нему. Вклад в этот платеж потребителей расчитывается следующим образом. За квартиру объем воды рассчитывается по индивидуальному прибору учета либо по нормативу потребления, исходя из количества зарегистрированных граждан, и предъявляется к оплате по тарифу. Разница между показаниями общедомового прибора учета воды и суммой показаний индивидуальных приборов в квартирах и объемов по нормативам потребления в квартирах распределяется по тарифу на всех собственников помещений (владельцев квартир и офисов, магазинов) соразмерно их долям в общем имуществе (пропорционально площадям помещений). Таким образом, если все в доме установили индивидуальные приборы учета воды и есть прибор общедомовой, то все платежи абсолютно справедливы – каждый оплачивает свое потребление в квартире и общедомовые расходы согласно своей доле.
Если кто-то не установил индивидуальный прибор и потребляет заведомо больше норматива потребления, то и он сам и остальные собственники оплачивают это сверхпотребление пропорционально долям собственности. Как заставить такого потребителя установить индивидуальный прибор и перестать жить за счет других? Во-первых, соседи должны общаться и совесть может проснуться. Во-вторых, до 1 июля 2013 года ему за его счет насильно установит прибор учета ресурсоснабжающая организация (водоканал) или исполнитель коммунальной услуги (управляющая организация, ТСЖ).
В-третьих, нормативы потребления должны быть столь высокими, чтобы по ним было невыгодно платить. Действующие правила предусматривают, что при неподаче сведений о показаниях индивидуального прибора учета первые три месяца начисление производится не по нормативу потребления, а по среднемесячному фактическому потреблению за предыдущий период. Таким образом, добропорядочному потребителю огромные нормативы потребления не страшны – ему по ним не платить – трех месяцев хватит, чтобы отремонтировать, поверить или заменить свой прибор учета воды. Что же касается большого начисления по воде на общедомовые нужды по нормативу потребления – та же логика: установите общедомовой прибор учета и сохраните хорошее настроение себе и коммунальщикам – платите только по факту потребления!
– Вячеслав Михайлович, удачи вам в этой должности и терпения. У нас офис пристроен к жилому дому, при этом мы не имеем доступа во внутрь двора, у нас отдельный вход никак не связан с жилой частью. Стоят приборы учета на воду на тепло, от ВРУ дома запитаны по отдельной линии на энергоснабжение. Теплопункт на офисную часть отдельный, не связан с домовым. Договоры заключены напрямую с ресурсниками по всем коммунальным услугам. До этого 3 года с оплатой за коммунальные услуги все было замечательно и понятно, что потребили, то и оплатили, убедились , что приборы это действительно очень здорово, особенно по теплу экономия существенная. С октября месяца нам стали выставлять общедомовое потребление по водоснабжению и энергоснабжению, по теплу в этом году нет, а вот со следующего тоже планируют. Пытались разобраться, но все сводится к Пост. Прав. 354, согласно которому нежилые помещения наравне с квартирами должны платить за разницу между общедомовым прибором учета и суммой квартирных и офисных приборов. В чем логика , мы же не пользуемся лифтами, нам не нужен свет на квартирных площадках, нам не нужно каток во дворе заливать и газоны поливать. Все это надо исключительно собственникам квартир. Причем и УК это понимает, и говорят, что могут организовать общее собрание и принять решение о том, что бы общедомовое делилось только на квартиры, жители это в большей части понимают и решение поддержат, но это, якобы, ничего не даст, т.е. ресурсники все равно нам довыставят эти объемы. Есть ли решение данной проблемы? Сергей Дмитриевич.
– Спасибо за пожелания! Вопрос ваш очень интересный и в некотором смысле философский. Наверное, идеального в жизни вообще нет, как и абсолютно справедливого. Другой вопрос – насколько компромиссными являются те или иные решения или правила. Постараюсь объяснить логику авторов новых правил. Многоквартирный дом нераздельно состоит из индивидуальных помещений (как жилых, так и нежилых) и общего имущества собственников этих индивидуальных помещений. Общее имущество неделимо и бремя его содержания несут все собственники соразмерно своим долям (пропорционально площадям помещений собственников). К общему имуществу относятся стены, фундаменты, плиты перекрытия, лестницы, подвалы, чердаки, крыши, лифты, инженерные коммуникации в установленных пределах. Поэтому содержание общего имущества ложится и на собственников магазина, хотя подъездом или лифтом ни они, ни посетители магазина не пользуются. Они несут эти затраты как собственники имущества, от которого не могут отказаться – судьба доли в общем имуществе следует за судьбой помещения магазина.
Теперь про коммунальные услуги в местах общего пользования. Эти услуги в значительной степени связаны не с чьим-то конкретно потреблением, а с сохранением функционального назначения общего имущества и надлежащего его содержания. Например, подъезд должен зимой отапливаться, иначе стены дома будут разрушаться. Подъезд должен освещаться даже если все жильцы уехали одновременно в отпуск, хотя бы для целей уборки. Да и без санит
Вернуться к началу Перейти вниз
https://8-1gr.forum2x2.ru
 
Новые правила оказания коммунальных услуг
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Новые Правила предоставления коммунальных услуг
» «Анализ формул постановления правительства РФ № 354 (новые правила предоставления коммунальных услуг), сравнение постановлений № 354 и № 307.»
» Претензия на недолжное качество предоставляемых коммунальных услуг
»  Бюджет — экономическая основа жизнедеятельности ТСЖ
» Управление финансами товарищества собственников жилья

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум жильцов  :: Народная трибуна :: Какая форма УК нам нужна?-
Перейти: